Новости

За использование Instagram* бизнес будет платить. Все из-за ужесточения закона о рекламе

Расходы на рекламу, размещенную бизнесом без маркировки и отчетности в Роскомнадзор, могут признать необоснованными и обложить налогом. Поправки могут коснуться размещения рекламы на заблокированных площадках, например на Facebook и Instagram (принадлежат Meta, запрещенной и признанной в РФ экстремистской).

Если компания учтет в расходах траты на рекламу без маркировки, налоговая признает их необоснованными и доначислит налог на прибыль, штрафы и пени, сообщает Forbes. В этом случае бизнес на общей системе налогообложения должен будет заплатить налог 20% на сумму затрат на рекламу плюс штраф 500 тыс. руб. за отсутствие маркировки.

В ходе обсуждений с Минфином деловые объединения предлагали отложить налоговые изменения до 2025 года. По словам источников, поправки готовят форсированно, из-за чего возрастает вероятность, что их успеют внести в Госдуму и принять до конца года, чтобы они вступили в силу уже в 2024 году.

Реформа интернет-рекламы с 1 сентября 2022 года обязала рекламодателей передавать в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) данные о себе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию о самой рекламе . Спустя год, с 1 сентября 2023 года, за отсутствие маркировки начали штрафовать. Штраф для физлиц — до 100 тыс. руб., для должностных лиц и ИП — до 200 тыс. руб., для юрлиц — до 500 тыс. руб.

В феврале 2022 года бизнес раскритиковал предложение правительства передавать данные об интернет-рекламе Роскомнадзору. Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей назвала состав сведений избыточным, а передачу данных о самой рекламе — «нецелесообразной и необоснованной».