Новости

Экономисты рассказали, какие продукты и услуги люди стали ценить больше из-за самоизоляции

Фото: iStock

Skype, WhatsApp, Netflix и несколько других продуктов и услуг стали намного ценнее для людей в период самоизоляции, пишет Quartz со ссылкой на исследование британских экономистов Дайана Койла и Дэвида Нгуена.


С 27 февраля по 3 марта 2020 года экономисты опросили 10 тыс. британцев, чтобы узнать, как часто они используют 30 продуктов и услуг, включая WhatsApp, Wikipedia и Google Maps, и как сильно их ценят. Тот же опрос Койл и Нгуен провели 14 мая — через 2 месяца после того, как в стране ввели карантин.

Доля людей, которые сказали, что когда-либо пользовались услугами интернет-магазинов, выросла сильнее всего — с 50% до 59%. Другие продукты, популярность которых выросла более чем на 4 процентных пункта, — Skype, Messenger, Netflix, WhatsApp и Facebook. Самые большие потери пришлись на печатные газеты, Google Maps и радио, отметили исследователи.

Оба раза британцев спрашивали, сколько им нужно заплатить, чтобы они не пользовались продуктом или услугой весь следующий год. В феврале опрошенные были готовы отказаться от Facebook в среднем за $1590, во время пандемии эта сумма выросла до $1710. 

У британцев также спросили, готовы ли они отдавать свои деньги, если знакомые им продукты и услуги станут платными. Количество людей, готовых платить за возможность покупать продукты онлайн, выросло почти на 50%, за использование WhatsApp — более чем на 10%.

Оценки продуктов, которые обычно используются во время поездок на работу, упали — например у Google Maps, радио и Spotify. Популярность продуктов, которые «созданы для дома», выросла — британцы стали чаще пользоваться Netflix и онлайн-курсами.

Линдси Рэймонд, сотрудник Стэнфордского центра цифровой экономики, считает, что это исследование даёт ключ к пониманию того, как пандемия повлияет на будущее. По её словам, самоизоляция подтолкнула многих освоить новые цифровые продукты, и, возможно, они продолжать ими пользоваться, когда пандемия закончится.

Это, в свою очередь, может ускорить разрушение некоторых отраслей. «Если Netflix станет ещё популярнее, сократится количество кинотеатров и, вероятно, количество рабочих мест в киноиндустрии. Другими словами, пандемия может втянуть цифровое будущее в наше с вами настоящее», — сказала она.