По оценке агентства недвижимости Knight Frank Russia, на пешеходных улицах Москвы почти 12% от общего объема площадей приходится на временно закрытые магазины иностранных брендов. На Кузнецком мосту больше всего свободных торговых помещений — более 50%.
Доля закрытых магазинов ретейлеров на пешеходных улицах Москвы составляет 11,9% от общего объема площадей, сообщает Forbes со ссылкой на исследование агентства недвижимости Knight Frank Russia. На транспортно-пешеходных улицах эта доля составляет 1,3%.
К пешеходным улицам относятся, например, Арбат, Никольская, Кузнецкий Мост и Столешников переулок. Больше всего магазинов закрылись на Кузнецком Мосту — 51,2%. Это на 28,3 процентного пункта больше, чем было в 2021 году. Одна из причин — закрытие двух флагманских магазинов международных брендов.
Среди арендаторов, приостановивших работу в России, 68% — это продавцы одежды и обуви, 19,5% — заведения общепита, 3,7% — торговцы ювелирными изделиями.
Позитивной тенденцией в Knight Frank считают открытие в популярных локациях магазинов российских ретейлеров, в том числе 12Storeez или Kicks Town. Эксперты наблюдают перспективу развития новых локальных брендов и компаний из стран-партнеров.
Knight Frank Russia не ожидает новой волны заявлений об уходе компаний из России в ближайшее время. Многие бренды обсуждают продление договоров аренды, но на более короткие сроки, а закрытия в основном несут временный характер, связанный с «внешней ситуацией» и логистическими сложностями.