Новости

Компания Zammi основателя Look At Me Алексея Аметова объявила об объединении с Germen

Сервис экспресс-доставки цветов Germen Антона Анурова объединился с продающей растения Zammi основателя Look At Me Алексея Аметова. Теперь объединенная компания рассчитывает развиваться на зарубежных рынках, в том числе ОАЭ, Великобритании и Франции, под брендом Zammi. В России они планируют региональную экспансию торговой марки Germen. Для выхода в новые страны компаниям потребуются инвестиции до $15 млн, предупреждают участники рынка, чтобы открыть больше точек и организовать доставку за 15–25 минут.

О том, что сервис доставки букетов цветов Germen объединился с компанией по продаже растений в горшках Zammi, Inc. Russia рассказал основатель Zammi Алексей Аметов. По итогам сделки Germen получил мажоритарную долю 60%. Объединенная компания до конца года планирует начать зарубежную экспансию под брендом Zammi, они будут работать как с конечными потребителями, так и в b2b-сегменте, объясняет он. В России предприниматели приняли решение развиваться под вывеской Germen. Новым CEO стал основатель Germen Антон Ануров.

В 2022 году они планируют запуститься в Дубае, Лондоне и Париже. «К январю следующего года мы должны быть готовы к тестовым запускам в одном из намеченных городов. А к концу 2022 года мы хотим присутствовать в четырех новых странах», — рассказал Алексей Аметов.

Служба Germen работает с 2015 года. В 2020 году компания создала подписку на регулярную доставку букетов. Zammi создал в 2019 году основатель Look At Ме, The-Village, Wonderzine и софтверной компании Setka Алексей Аметов. Компания занимается доставкой горшечных растений.

Для выхода на новые рынки объединенная компания проводит раунд инвестиций, добавил Аметов, не разглашая подробностей. По его словам, работа будет выстроена на собственной IT-системе, которая хранит базы, курьерский софт и способна анализировать качество букета по фото. Разработка платформы обошлась предпринимателям в $10 тыс., продолжает он.

Для развития такого бизнеса в Лондоне или Париже потребуются инвестиции в $10–15 млн, которые позволят создать больше магазинов и сделать доставку за 15–25 минут, а не за 60 минут, как сейчас предлагает сервис, считает основатель сервиса Flowwow Андрей Макеев. По его данным, в Дубае более высокий чек. Этот регион также требует серьезной кастомизации продукта, включая хорошую локализацию на арабский язык.

До конца года Germen& Zammi намерены начать региональную экспансию и в России.

Germen запустит доставку цветов в Санкт-Петербурге до конца 2021 года, рассказывает о планах Антон Ануров. Компания также работает над тем, чтобы уменьшить срок исполнения заказа до 1,5–2 часов.

Конкуренция в Санкт-Петербурге чуть ниже, чем в Москве, говорит Макеев. По мнению основателя зеленой студии «Крапива» Елены Черниной, рынок доставки цветов достаточно перспективный: «тренд на цветы в горшках появился пять лет назад. Всплеск спроса произошел в локдаун. Этим летом интерес немного просел, но это всегда так в этот сезон. Сейчас спрос стабильный». Больше всего спрос растет на растения в горшках в сегменте b2b, рассказывает Чернина. В этом случае драйвером продаж стал растущий спрос на озеленение территорий.

«По-настоящему успешных российских компаний в цветочном бизнесе на данный момент нет. Мы работаем в странах СНГ, Лондоне, но я бы не назвал это успехом»,  — комментирует Макеев.

Эксперт также не верит, что у российских предпринимателей есть особые преимущества, кроме «доступа к относительно дешевым и сильным UX/UI дизайнерам».