Московская мэрия предлагает запретить несогласованные рекламные граффити на стенах домов. Чиновники из правительственного департамента рекламы и СМИ подготовили поправки к закону о благоустройстве, сообщает «Коммерсантъ».
Поправки связаны с Чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России летом. По данным чиновников, треть несогласованных рекламных граффити расположена на маршрутах проезда команд. Обязательства России перед FIFA не позволяют размещать там стороннюю рекламу.
Один из источников издания сказал, что мэрия собирается «запретить в столице партизанский маркетинг, который взяли на вооружение многие рекламодатели и рекламные агентства». Разработку поправок «Ъ» подтвердили пресс-службе департамента.
иван шубин
руководитель столичного департамента рекламы и СМИ
«Город упорядочивает нанесение граффити. Не всем это нравится, но рекламораспространение в столице должно иметь свои пределы».
Представитель департамента Иван Горохов уточнил, что мэрия не собирается запрещать граффити вообще: речь идет о рекламе в них. Если кто-то захочет разместить легальное рекламное граффити в Москве, ему придется согласовать дизайн-проект в худсовете при Архитектурном совете Москвы и утвердить в Москомархитектуре. Предписания на удаление несогласованных рисунков с рекламой будут выдавать Мосжилинспекция, ОАТИ и Мосгорнаследие.
Ежегодный оборот рынка рекламных граффити в мэрии оценивают в 1 млрд рублей. За последние два года число поверхностей, которые используются для этой цели, выросло с 44 до 166. Чаще всего рекламные граффити рисуют в центральных районах Москвы.
Ранее стало известно, что в Москве ограничат продажу алкоголя во время ЧМ-2018. Запрет на продажу и потребление алкоголя будет действовать в дни проведения матчей и в дни перед ними. Он будет распространяться на любые напитки в стеклянной таре.