В ирландском городе Грейстонс родительские ассоциации совместно со школами выступили с предложением запретить смартфоны для детей до 13 лет. Так они хотят продлить школьникам детство и защитить их от «взрослого» контента.
В городе Грейстонс, расположенном недалеко от Дублина, родители объединились, чтобы запретить детям до 13 лет использовать смартфоны, сообщает The Guardian. По их мнению, у школьников продлится детство благодаря снижению тревожности, которая возникает из-за соцсетей. Кроме того, родители таким образом хотят защитить детей от запрещенного контента.
Родительские ассоциации восьми начальных школ округа, где учатся дети в возрасте от 4 до 12 лет, могут принять решение о запрете. Ограничения будут действовать не только во время уроков, но и дома. Хотя некоторые школы Грейстонса уже запретили или ограничили использование смартфонов, влияние соцсетей остается таким же сильным.
Не все родители примкнули к инициативе. Однако, по словам директора начальной школы, которая стала инициатором проекта, их все равно достаточно для значимых изменений. Министр здравоохранения Стивен Доннелли поддержал запрет, заявив, что Ирландия может стать «мировым лидером» в ограничении воздействия вредного онлайн-контента на детей.
«Ирландия может и должна быть мировым лидером в обеспечении того, чтобы дети и подростки не были мишенью и не пострадали от взаимодействия с цифровым миром. Мы должны облегчить родителям задачу по ограничению контента, с которым знакомятся их дети», — сказал Доннелли.
Исследование Национального института здравоохранения США показало, что дети, которые проводят перед экраном более двух часов в день, имеют более низкие результаты по тестам на логику и мышление и речевым навыкам.
В 2022 году в одном индийском городе запретили пользоваться смартфонами всем младше 18 лет, сообщала Times of India. За использование устройств назначен денежный штраф.
В январе 2023 года ученые из Осакского университета доказали: когда дети играют на свежем воздухе, некоторые вредные последствия от экранного времени смягчаются. Большее количество экранного времени в возрасте двух лет коррелирует с более слабыми коммуникативными и практическими навыками в возрасте четырех лет.