Итальянская Campari пытается в суде запретить дистрибьютору «Мастер-Трейд» ввоз и продажу напитка Aperol. Это связано с тем, что продукта нет в перечне брендов, доступных к параллельному импорту.
Davide Campari-Milano N.V., структура Campari Group, обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о запрете местному дистрибьютору «Мастер-Трейд» ввозить и продавать напитки под брендом Aperol, сообщает «Коммерсант».
Итальянская компания потребовала запретить производство и выпуск товара, поскольку Campari не давала согласие на поставки, а бренд Aperol не разрешен к параллельному импорту. Суд отклонил эти требования.
После начала «военной спецоперации» Campari сократила бизнес в России и прекратила инвестиции. С января по июль 2023 года «Кампари Рус» ввезла 3,12 млн л алкоголя против 3,58 млн л годом ранее.
На сайте «Мастер-Трейда» указано, что компания поставляет вина Trozo, Lamazi, виски Campbell Meyer & Company, водку Shaman’s и другие алкогольные напитки. По данным Росаккредитации, у «Мастер-Трейда» есть декларация на поставки Aperol и Martini Asti.
Президент таможенно-логистического брокера «КВТ Сервис» Юлия Шленская пояснила, что если бренд внесен в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), но не разрешен к параллельному импорту, то таможня запрашивает у правообладателя разрешение на выпуск товара.
Когда правообладатель не отвечает на запрос, таможня может выпустить товар при отсутствии признаков контрафакта. Шленская допустила, что Campari могла вовремя не ответить российской таможне. В Федеральной таможенной службе заявили, что отсутствие согласия правообладателя не является основанием для отказа в выпуске.
В конце сентября Ассоциация компаний розничной торговли (объединяет X5 Group, «Магнит», Auchan, «Ленту» и другие) выступила против инициативы легализации дистанционной продажи алкоголя. Бизнес считает, что продажа алкоголя в интернете будет неподконтрольным и высокорискованным каналом реализации.