Запущенная на орбиту мини-станция AliExpress позволит получить скидки в День холостяка
Онлайн ретейлер AliExpress подготовил особую акцию к Всемирному дню шоппинга 11 ноября, который также зовется Днем холостяка. Компания запустила на орбиту Земли два спутника. За движением мини-космической станции Candy Jar («банка с конфетами») вокруг планеты можно будет наблюдать из приложения маркетплейса, а фотографии сделанные в момент пролета над страной позволят ее жителям получить скидки, сообщает РБК.
День холостяка будет отмечаться в мире 11 раз. По сложившейся традиции в этот день AliExpress и другие ретейлеры устраивают распродажи, сравнимые по ажиотажу с «черной пятницей» в США. В прошлом году китайский маркетплейс заработал на покупках «холостяков» более $25 млрд.
Ожидание крупной выручки в этом году сподвигло AliExpress запустить свою «космическую программу». Помимо станции Candy Jar ретейлер отправил на орбиту телекоммуникационный спутник Tmall International. И если предназначение последнего пока не совсем понятно, то первый рассчитан на привлечение интереса к мобильному приложению маркетплейса. В период акции AliExpress предлагает своим клиентам следить за движением станции из специального раздела в приложении. Как отмечает РБК, покупатели смогут получить скидку, если сделают фотографию со станции в момент, когда та будет пролетать над его страной.
Представителя AliExpress Russia Антон Пантелеев рассказал изданию, что фотографии будут делаться с довольно сильным увеличением, однако увидеть самого себя на них вряд ли получится. В лучшем случае на снимке можно будет разглядеть какие-то крупные объекты, например города, добавил Пантелеев. После того, как пользователь сделает фото в приложении, ему придет push-уведомление о получении скидочного купона.
Помимо скидок маркетплейс, принадлежащий группе Alibaba Джека Ма, предлагает участникам акции запустить в космос свое голосовое сообщение наподобие того, как это сделано в специальной программе NASA, которая отправляет послание неизведанным мира в виде записи важнейших моментов человеческой культуры. Пользователи AliExpress вряд ли создадут нечто похожее на оперное выступление Карузо, однако их сообщения также будут транслироваться в открытом космосе наподобие радио.
По данным РБК, Alibaba Group не сообщает, кто финансировал проект и сколько инвестиций было задействовано. Между тем отмечается, что акция будет проводиться в России, Испании, Франции, Италии, Португалии, Польше, Турции, ОАЭ и Бразилии.