Женщины занимаются саморекламой реже, чем мужчины. Это негативно отражается на их карьере
Ученые провели несколько вариантов исследований распространенности саморекламы у мужчин и женщин. Каждый раз разрыв оставался достаточно большим. Эксперты связывают это с меньшей уверенностью женщин в себе и страхом выглядеть хвастливыми.
Бизнес-школы Гарварда и Уортона провели совместное исследование и выяснили, что женщины, в отличие от мужчин, предпочитают избегать саморекламы и рассказов начальству о своих профессиональных успехах, чтобы получить работу, повышение или премию.
В эксперименте участвовали 1,5 тыс. мужчин и женщин. Чтобы проверить их производительность, исследователи попросили пройти тест из 20 вопросов на знание математики и естественных наук. Для оценки уверенности опрошенные указали, на сколько вопросов, по их мнению, они ответили правильно.
Навык саморекламы определялся по четырем утверждениям, которые нужно было оценить до 0 до 100. Одно из них — «Я хорошо выполнил тест». Аналитики сказали респондентам, что один из ответов из раздела саморекламы передадут работодателю, чтобы он решил, стоит ли повышать или вознаграждать сотрудника.
В тесте по математике женщины и мужчины показали в среднем одинаковые результаты. При этом мужчины оценили себя на 61 из 100, а женщины — на 46 из 100. Кроме того, мужчины оказались гораздо увереннее женщин в количестве правильных ответов.
В другой версии эксперимента ученые убрали условие передачи ответов работодателю, тогда общий уровень саморекламы у женщин и мужчин сократился, но разрыв все равно сохранился в пользу вторых. После этого исследование повторялось еще несколько раз с изменением деталей, но результат был всегда одинаков.
«Работодатели, полагающиеся на саморекламу сотрудников при принятии решений о найме, повышении в должности, зарплате или вознаграждении, должны обратить внимание на наши выводы. Женщины могут рассказывать о своей работе не так впечатляюще, как мужчины, но это не означает, что их результаты хуже», — говорят эксперты.
В декабре аналитики ВЭФа заявили, что экономическое гендерное равенство в мире наступит через 257 лет. Прогноз сильно ухудшился по сравнению с 2018 годом из-за развития технологий и потери женщинами рабочих мест.