АКАР представил первый подкаст о рекламе и людях, которые ее создают
Чем современная рекламная индустрия отличается от рынка первой половины 90-х? Можно ли рассматривать коммерческие коммуникации как часть искусства? Как воспринимают рекламу потребители? Эти и другие вопросы затронутыв подкасте, приуроченном к 145-летию рекламы в России, от Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и индустриального контент-портала ADPASS.
«Истории российской рекламы» — это подкаст о том, как реклама повлияла и продолжает влиять на умы людей и, что немаловажно, как изменился рынок коммуникаций вместе с обществом. Слушатели подкаста смогут узнать об эволюции рекламных инструментов в эпоху цифровизации, роли психологии в формировании рекламных сообщений, а также разобраться в том, какую ценность придает активное продвижение брендов для потребителей и экономики.
Ведущий — Максим Волынсков, независимый продюсер смыслового аудио-контента. Он пообщается с экспертами, повлиявшими на становление российской рекламы в прошлом, и рекламистами, действующими в настоящем, чтобы узнать, куда стремится индустрия в своем развитии, с чего начался путь в профессии, какие рекламные кампании и клиенты на них повлияли.
Среди спикеров сезона:
Игорь Писарский, первый президент АКАР (бывш. РАРА), основатель и председатель совета директоров агентства «Р.И.М.»,
Борис Омельницкий, президент АРИР,
Алексей Гиязов, директор по маркетингу, дизайну и привлечению клиентов, Альфа-Банк,
Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group,
Алексей Парфун, CEO Agenda Media Group,
Сергей Наумов, директор по маркетингу Russ Outdoor
и другие.
Формат историй выступает как способ описания развития рекламного рынка и его специалистов. Например, в одном из эпизодов очень подробно рассказано, как интернет нарушил господство офлайн-продвижения. Также одной из целей подкаста является разрушение стереотипов и представлений о рекламе как форме бизнеса. Вице-президент AVM Media Владимир Евстафьев рассказал о том, что первые зарубежные рекламодатели появились до развала СССР. Эпизоды носят журналистский характер, чтобы у слушателей сохранилась возможность сделать важные выводы самостоятельно.
Первый выпуск подкаста уже доступен к прослушиванию. Он посвящен истокам современного российского рынка рекламы. Повествование начнется с конца 80х и 90-х годов ХХ века через призму исторических событий тех лет, потому что именно здесь стоит искать отправную точку. Игорь Писарский, первый президент АКАР (бывш. РАРА), основатель и председатель совета директоров агентства «Р.И.М.», Владимир Евстафьев, вице-президент AVM Media, Сергей Пискарев, президент АКАР подробно описали зарождение атрибутов индустрии.
«Российский рекламный рынок открылся, и он был как целина. Здесь запускались продукты и бренды практически с нуля. Можно было не только отследить весь процесс, но и участвовать в процессе создания брендов с самого начала», — поделился воспоминаниями в подкасте Сергей Пискарев, президент АКАР.
Второй выпуск появится в сети 15 июня. Его герои расскажут о том, как реклама отражает искусство. Задача рекламных специалистов не просто привлечь внимание аудитории к бренду, а вдохновить на совершение действия в его интересах. О том, как креативность и средства художественной выразительности представлены в рекламных кампаниях, расскажут Леонид Фейгин, совладелец и креативный директор DDVB, Александр Алексеев, президент клуба арт-директоров России (руководитель направления «Искусство рекламы» Школы дизайна НИУ ВШЭ), Елена Заполь, основатель и исполнительный директор Video International Junior (президент Московского международного фестиваля рекламы Red Apple).
Президент российского клуба арт-директоров Александр Алексеев процитировал режиссера Германа Васке, чтобы поделиться со слушателями подкаста своим восприятием коммерческих коммуникаций: «Реклама — это несомненное искусство, но чего? Добровольного отделения денег от людей».
Выпуск эпизодов первого сезона подкаста запланирован к старту деловой программы седьмого Национального рекламного форума, которая состоится в рамках Недели российской рекламы. С более подробной информацией можно ознакомиться на специальном лендинге.
«АКАР идет в ногу со временем не просто на словах, но и на деле. Подкастинг стоит воспринимать как один из примеров масштабирования нашей деятельности. Мы хотим представить не альманах давно всем известных фактов, а увлекательные истории и откровения о жизни рекламного рынка, тем самым транслировать его ценность и значимость. Реклама как продукт креативной деятельности может вызывать противоречивые реакции, но это, безусловно, феномен, достойный внимательного изучения. Отдельные слова благодарности хочу сказать контент-порталу ADPASS за инициативность в данном вопросе», — комментирует запуск подкаста Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР.
Кроме подкаста, в этом году запланировано проведение выставки «145 Рекламе. Культурное наследие». Одна из ключевых задач экспозиции — представить истории создания знаковых рекламных практик с точки зрения их принадлежности к культурному наследию России. Подкаст и выставка включены в список официальных мероприятий юбилейной Недели российской рекламы, которая пройдет с 13 по 17 ноября 2023 года.