Партнерский материал

BELUGA GROUP объявила финансовые результаты за первую половину 2021 года

Фото: BELUGA GROUP

BELUGA GROUP, ведущая алкогольная компания в России, объявила данные консолидированной финансовой отчётности за первую половину 2021 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (МСФО): чистая выручка увеличилась на 20%, достигнув 30,8 млрд рублей; валовая прибыль выросла на 21%, до 11,1 млрд рублей, чистая прибыль — на 150% и составила 1,1 млрд рублей; показатель EBITDA — на 8%, до 3,7 млрд рублей; поток денежных средств от операционной деятельности — на 341%, до 2,1 млрд рублей, а чистый денежный поток достиг 1 млрд рублей.

Группа продолжила стабильный рост, повторила успех первого полугодия 2020-го, отмеченного всплеском продаж в марте и апреле, укрепила свои позиции, а также заложила фундамент для дальнейшего устойчивого развития после успешного проведения SPO в июне.

BELUGA GROUP добилась двузначного роста показателей выручки и валовой прибыли и трёхзначного роста чистой прибыли, сгенерировав при этом более 1 миллиарда рублей чистого денежного потока.

В связи с этим совет директоров рекомендовал общему собранию акционеров распределить чистую прибыль в виде промежуточных дивидендов на акции, находящиеся в свободном обращении (без учёта казначейских акций) в размере 1 млрд рублей, что составляет 72,76 рубля на одну акцию, всего — 87% чистой прибыли BELUGA GROUP по МСФО за первое полугодие.

Производственные площадки группы удерживают лидерские позиции по выпуску напитков в ключевых категориях: водки, виски, ЛВИ. Вместе с тем всё большее внимание компания уделяет экологичности данного направления, снижая потребление электроэнергии, воды и сырья, а также увеличивая долю переработанных материалов и корректно утилизируя отходы, образующиеся на предприятиях BELUGA GROUP.

В отчётном периоде зафиксирована позитивная динамика собственных и партнёрских брендов из премиум-сегмента, а также водки Beluga в России и на экспорте, это способствовало улучшению микса продаж и в итоге повлияло на показатели прибыли. Основными драйверами отгрузок среди собственных брендов группы стали водки «Архангельская», «Белая Сова», коньяк «Бастион», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, биттеры Beluga Hunting, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval. А среди партнёрских брендов — виски Glenfiddich, Monkey Shoulder, The Balvenie и коньяк Camus.

На экспорте ситуация постепенно восстанавливается, продажи водки Beluga за пределами России выросли на 61% по сравнению с первым полугодием 2020-го и достигли максимальных значений за всю историю марки. Впечатляющую динамику за период бренд продемонстрировал в США (+73%), Израиле (+103%), Австралии (+64%), Китае (+111%), Италии (+65%), Великобритании (+109%).

Собственная розничная сеть «ВинЛаб» продолжает уверенный рост. Объём продаж увеличился на 24% по сравнению с первым полугодием 2020-го. Высокий показатель обеспечивается гармоничным ростом трафика и среднего чека: первый вырос на 16,3%, а второй — на 7,2%. Электронная коммерция продолжает развитие: в системе click & collect с февраля доступна опция заказа со склада, теперь покупатели могут выбирать из 700 наименований продукции и забирать любимые напитки в удобных магазинах. За отчётный период более 150 тысяч электронных заказов было выдано покупателям.

Комментируя финансовые результаты, председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин отметил: «Результаты отчётного периода являются впечатляющими. Они показывают, что группа работает эффективно и качественно, уверенно держит свои позиции. Выручка выросла на 20% в основном за счёт отгрузок брендов из сегмента премиум в России, усиления марки Beluga за рубежом, а также из-за динамичного развития собственной розничной сети.

Первое полугодие было насыщено важными событиями. В начале года был приобретён контрольный пакет акций АО «Спиртзавод Чугуновский», это позволит специалистам глубже погрузиться в процесс работы со спиртами и нарастить экспертизу в этом направлении. Состоялся запуск ряда перспективных новинок, которые уже появились в продаже: ром Devil’s Island, безглютеновая водка «Мягков Ultra Light», новые вкусы в линейке джина Green Baboon — Pink и Citrus, коньяки Golden Reserve Export Edition 8 и Bastion France VSOP.

Винодельня «Поместье Голубицкое» продолжила создавать оригинальные новые продукты: Golubitskoe Estate Red Blend, Golubitskoe Estate Orange Riesling и коллекцию Noble Selection; также состоялась высадка новых лоз, чтобы покрыть растущий спрос на наши вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval, которые создаём исключительно из своего винограда. Бренды компании вновь были отмечены в ключевых мировых рейтингах: Beluga попала в рейтинг The Independent как лучшая водка по сумме всех показателей, также в престижный рейтинг издания Drinks International — The Millionaires’ Club — были включены три бренда: «Беленькая», «Архангельская» и «Царь». При этом «Архангельская» стала №1 в списке самых быстрорастущих брендов крепкого алкоголя в мире — среди всех категорий, а «Беленькая» — №1 среди российских брендов в общем рейтинге. Флагманский бренд Beluga достиг рекордных продаж на экспорте в сравнении с аналогичными периодами за всю историю группы, ускоренными темпами марка развивается на всех ключевых водочных рынках мира: в США, Израиле, Германии, Польше, Италии, Болгарии, Великобритании, Австралии, Китае.

Ряд важных событий связан с собственной розничной сетью «ВинЛаб»: количество торговых точек превысило 700, а участников программы лояльности 3 млн, кроме того, продолжая развивать систему click & collect, сеть начала сотрудничество с маркетплейсом «СберМегаМаркет», а также в дополнение к возможности заказа продукции из магазинов подключила опцию заказа со склада. Мы провели SPO, за счёт чего удалось повысить ликвидность акций через увеличение fleet-float и привлечь дополнительный капитал для развития группы. Рейтинговые агентства Fitch и «Эксперт РА» повысили рейтинг компании и улучшили прогноз. Всё большее внимание мы стали уделять вопросам экологии и ответственного потребления ресурсов, а также социальным аспектам нашего развития. Из последнего: фонд искусства «Голубицкое» на Тамани продолжает знакомить общество с уникальностью территории через выставки и работы резидентов.

Таким образом, следуя нашей стратегии премиумизации портфеля брендов, диверсификации направлений бизнеса, а также внедряя инновации и соблюдая принципы устойчивого развития, мы продолжаем выстраивать компанию с уникальной культурой, а главное — добиваться высоких финансовых результатов из года в год, несмотря на внешние ограничения и кризисы. Я благодарю команду за хорошие результаты, которые отражены в цифрах первого полугодия, инвесторов — за доверие, которое в отчётном периоде мы максимально оправдали, а поклонников наших брендов — за выбор, который, уверен, делает события еще ярче».

Более подробную информацию можно найти на сайте BELUGA GROUP.