В первом полугодии 2021-го общие отгрузки компании составили 6 540 000 декалитров, превысив на 1,3% аналогичный показатель 2020-го, рекордный из-за спроса, связанного с пандемией. Относительно допандемийного 2019 года отгрузки прибавили 16,3%, что говорит об уверенной динамике продаж BELUGA GROUP.
Отгрузки собственной продукции остались на уровне прошлого полугодия. При этом двузначные темпы роста демонстрируют бренды из сегмента премиум и выше, что, в свою очередь, улучшает маржинальность продаж. Востребованными категориями за период, кроме водочной, стали «джин» и «виски», что свидетельствует о своевременном и верном решении о диверсификации ассортимента. Ключевыми брендами с позитивной динамикой стали водки «Белая Сова» и «Архангельская», коньяк «Бастион», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval.
Отгрузки партнёрских импортных брендов увеличились на 21% — до 968 тыс. декалитров. Среди крепких алкогольных марок самый активный рост у коньяков из гаммы Camus и брендов из портфеля William Grant & Sons: виски The Balvenie, Glenfiddich, Monkey Shoulder. Импортные вина показали динамику +17%.
Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин прокомментировал итоги первого полугодия: «Мы укрепили лидерство даже по сравнению с высокой базой аналогичного периода 2020 года, отмеченного резким всплеском продаж в марте и апреле на фоне пандемии. Таким образом, компания повторила успех прошлого полугодия и показала небольшой, но уверенный рост по закреплению своих позиций. Ключевым достижением для нас в отчётном периоде является улучшение микса продаж: увеличились отгрузки, во-первых, импортных марок, во-вторых, флагманского бренда Beluga, причем как в России, так и за рубежом, в-третьих, премиальных водочных продуктов и, наконец, брендов из неводочных категорий, таких как джин и виски. В целом первая половина этого года была насыщена масштабными событиями во всех направлениях нашего бизнеса. Неизменной остается стратегия диверсификации, которая приобретает новый виток развития в свете недавних событий».
В начале июня состоялось вторичное размещение акций компании: 2 млн бумаг было приобретено международными и российскими инвесторами, среди которых как крупнейшие фонды мира, так и физические лица. Средства от сделки — 5,6 млрд рублей — будут направлены на ускорение развития группы и внедрение трансформационных проектов. В числе приоритетных направлений — открытие новых точек «ВинЛаб», развитие e-commerce и, конечно же, продвижение бренда Beluga на экспорте.
Говоря о флагманском бренде, отмечается интерес со стороны США — ключевого для водки рынка, где марка стремительно выросла на 73%. Также позитивная динамика отмечается в Израиле, Великобритании, Австралии, Германии, Польше, Словакии и Болгарии. Позиции Beluga на экспорте укрепились и по сравнению с докризисным 2019 годом.
В первом полугодии среди брендов собственного производства появились новинки: стартовали продажи безглютеновой водки «Мягков Ultra Light», коньяков восьмилетней выдержки Golden Reserve Export Edition 8 и созданного исключительно из отборных французских спиртов Bastion France VSOP. Компания продолжает развивать собственный винный бизнес — в 2020-м продажи Golubitskoe Estate в количественном измерении уже достигли семизначных показателей. В отчётном периоде команда виноделов кроме основной коллекции представила ряд эксклюзивных запусков: бленд из классических европейских сортов «каберне-совиньон» и «мерло» Golubitskoe Estate Red Blend, оранжевый рислинг Golubitskoe Estate Orange Riesling и миллезимные вина Noble Selection из винограда 2016 года — первого урожая «Поместья Голубицкое», — выращенного на выделенных участках виноградников и собранного вручную.
В недавний ежегодный рейтинг The Millionairs’ Club 2021 от авторитетного британского издания Drinks International, представляющий глобальные марки крепких алкогольных напитков, продающихся объёмом более 1 млн девятилитровых кейсов, были включены три бренда BELUGA GROUP: «Беленькая», «Архангельская» и «Царь». При этом «Архангельская» стала №1 в списке самых быстрорастущих брендов крепкого алкоголя в мире — среди всех категорий, а «Беленькая» — №1 среди российских брендов в общем рейтинге.
Развивая марки собственного производства, группа продолжает на высоком уровне представлять партнёрские бренды — крепкие спиртные напитки и вина. Рост направления составил 21%. 1 июля компания отметила десятилетний юбилей сотрудничества с компанией William Grant & Sons, за время совместной работы объём продаж продукции в России увеличился почти в пять раз, а отдельные марки Grant’s, Glenfiddich, Tullamore D.E.W. вошли в топ-3 в своих категориях и сегментах.
Собственная розничная сеть «ВинЛаб», являясь отдельным успешным бизнесом, комплементарно дополняет бизнес-модель. Количество торговых точек к концу полугодия превысило 700 магазинов, а объём продаж увеличился на 25%. Электронная коммерция продолжает бурный рост: за шесть месяцев реализация продукции по системе click & collect превысила показатель одиннадцати месяцев прошлого года. Доля e-commerce в общих продажах сети увеличилась в 2,5 раза, при этом в Москве и области — до 7,5%, а в Санкт-Петербурге — до 11%. Для более активного роста этого направления в том числе развивается партнёрство с маркетплейсом «СберМегаМаркет», сегодня партнёрская программа охватывает все магазины сети и около 1000 позиций тихих и игристых вин, крепкого алкоголя и других напитков.
«Являясь крупным и ответственным бизнесом, мы осознаем, что крайне важно соблюдать принципы устойчивого развития. В конце мая мы представили первый отчёт об устойчивом развитии группы, подготовленный в соответствии с требованиями стандартов Глобальной инициативы по отчётности. В отчёте мы раскрыли результаты, которых достигли в 2020 году в области развития бизнеса, охраны окружающей среды, ответственности перед сотрудниками и обществом, а также — инициативы в области устойчивого развития и действия, предпринимаемые компанией для противостояния COVID-19. Мы продолжим предпринимать новые шаги в этом направлении в интересах общества, сотрудников и будущих поколений.
Результаты первого полугодия являются ожидаемыми, и я высоко ценю приверженность команды, а также творческий проактивный подход коллег к задачам в условиях нестабильности и возрастающей конкуренции. Вместе с тем отмечу, что эффективная работа всех подразделений, сильный портфель брендов, собственная розничная сеть, позволяющая нам оперативно выводить продукты на полки, профессиональный менеджмент и чёткая стратегия позволяют группе входить в топ компаний алкогольной индустрии России. На будущее у нас большие планы, мы с новыми целями и азартом начинаем второе полугодие», — подытоживает Александр Мечетин.