Партнерский материал

BELUGA GROUP отчиталась о финансовых результатах за 2020 год

Фото: BELUGA GROUP

Ведущая алкогольная компания в России объявила данные консолидированной финансовой отчетности за 2020 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Чистая выручка BELUGA GROUP увеличилась на 23% и превысила 63 млрд руб., показатель EBITDA вырос на 42% и достиг 9,2 млрд руб., чистая прибыль показала динамику +72% и приблизилась к 2,5 млрд руб.

Группа продемонстрировала устойчивое развитие, двузначный рост отгрузок и сильные финансовые результаты в условиях нестабильного и турбулентного 2020 года. Высокие показатели были достигнуты благодаря успешной бизнес-модели компании. Она объединяет производство широкого ассортимента брендов, включая продуктовые инновации, масштабную дистрибуцию и собственный специализированный ретейл «ВинЛаб», предоставляющий возможность BELUGA GROUP напрямую взаимодействовать с клиентами. Эти ключевые компоненты бизнеса группы позволили осуществлять стабильные поставки и оперативно адаптировать тактику работы к изменениям во внешней среде. Важными факторами успеха стали также фокус на операционной эффективности и приверженность стратегии диверсификации.

Группа продолжила укрепление популярных брендов и представила перспективные новинки в водочной категории, усилила позиции в категориях виски, джина и рома, а также сконцентрировалась на развитии винного направления: реализовала за год более 1 млн бутылок тихих вин Golubitskoe Estate и выпустила создаваемые традиционным методом шампанизации игристые вина Tête de Cheval. Помимо производства и дистрибуции собственной продукции, BELUGA GROUP продолжает эксклюзивно представлять партнерские бренды и по итогам года занимает ведущие позиции среди независимых импортеров крепких алкогольных напитков и вина в России. Продажи партнерских марок по итогам года превысили 2,5 млн декалитров.

Комментируя финансовые результаты, председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин сказал: «Компания успешно справилась со всеми вызовами непростого года — кризисом на потребительском рынке, неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, стремительным переходом активностей в digital-канал. Благодаря вертикально выстроенной модели, позволяющей контролировать все этапы бизнеса, — от создания продуктов до их реализации, а также стратегии диверсификации, включающей помимо производства и дистрибуции брендов в разных сегментах, собственную розничную сеть “ВинЛаб”, партнерские марки и зарубежные рынки, группа добилась двузначного роста всех основных операционных и финансовых показателей. Так, операционная прибыль выросла на 54%, EBITDA — на 42%, чистая прибыль — на 72%, при этом аналогичный показатель по продолжающейся деятельности — на 82%.

В целом, в 2020 году индустрия алкоголя показала устойчивость к кризису. Конечно, из-за закрытия границ, локдауна, необходимых ограничительных мер пострадали канал Duty Free, кафе, бары, рестораны и рынки ряда стран, зависимых от туризма, но вместе с тем возрос спрос на домашнее потребление и покупки наших клиентов переместились в магазины внутри России. Таким образом, спад в одном канале был нивелирован ростом в другом. Надеемся на скорейшую нормализацию эпидемиологической обстановки и восстановление докризисного уровня активности во всех каналах».

По словам Мечетина, специализированная сеть «ВинЛаб» продемонстрировала наибольшую динамику среди сегментов бизнеса группы, ее доля в составе выручки достигла 34%. Собственный ретейл позволил сократить дистанцию до потребителя, а также развивать e-commerce. По итогам года количество магазинов превысило 640 точек, объем продаж вырос на 48%, при этом like-for-like-продажи показали динамику +23%. E-commerce в алкогольном секторе работает на данный момент по системе click & collect, объем продаж данного формата в магазинах «ВинЛаб» за год вырос в пять раз, при этом потенциал электронной коммерции очень большой. В 2021 году компания продолжит инвестировать в собственный ретейл и увеличивать количество точек.

В 2021 году BELUGA GROUP планирует ряд запусков, расширение линеек брендов, автоматизацию производства, развитие e-commerce, укрепление на зарубежных рынках и многое другое. Реализацией этих задач будут заниматься 10 тыс. сотрудников, работающих в России от Калининграда до Владивостока, а также выделенные команды за рубежом.