Партнерский материал

BELUGA GROUP рассказала об операционных результатах за 2021 год

BELUGA GROUP

Компания продолжает планомерное развитие и демонстрирует позитивную динамику. По итогам периода показатель продаж превысил прошлогодний максимум, обусловленный спросом в начале пандемии. Общие отгрузки составили 15 722 тыс. декалитров, превысив на 0,6% рекордный показатель прошлого года, а отгрузки на экспорт выросли на 77,3%, достигнув 569 тыс. декалитров.

Отмечается рост собственных и партнёрских брендов из высокомаржинального сегмента «премиум». Драйверами среди собственных марок в водке стали Beluga, прибавившая более 50%, «Белая Сова» (+8%) и «Архангельская» (+14%), преодолевшая рубеж в 3 млн декалитров, в коньячной категории — «Бастион», удвоивший объёмы, и «Сокровище Тифлиса», показавший двузначную динамику; среди других категорий — виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon, выросший в два раза, а также вина — тихие Golubitskoe Estate и игристые Tête de Cheval (+27% совокупно). Среди партнёрских брендов высокие показатели продаж продемонстрировали виски Tullamore D.E.W и Glenfiddich, бренди Torres, а также винный портфель.

Экспортное направление восстанавливается, продажи водки Beluga за пределами России выросли на 104,5%, достигли максимальных значений за историю марки, а также превысили объём, реализуемый в России. Бренд набирает популярность в мире и демонстрирует впечатляющую динамику в США, Израиле, Германии, Польше, а также имеет сильные позиции во Франции, Англии и Австралии.

Собственная розничная сеть «ВинЛаб» растет как в количественном, так и в качественном выражении. В конце декабря количество магазинов сети превысило 1000, таким образом, её масштаб увеличился более чем на 50% за год, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Объём продаж увеличился на 31,9%, like-for-like-продажи на 14,8%, трафик на 21,9%, а средний чек на 8,3%. Продолжается развитие популярного сегодня направления электронной коммерции по системе click & collect, объём продаж в данном формате вырос в 2,3 раза по сравнению с 2020-м. За этот период более 440 тысяч электронных заказов было выдано покупателям.

Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин прокомментировал результаты следующим образом: «В 2021 году компания продолжила качественное развитие. Текущие операционные результаты демонстрируют эффективность выбранной стратегии премиумизации и диверсификации бизнеса.

Наша компания фокусируется на нескольких направлениях: кроме производства и реализации собственной продукции в России мы также эксклюзивно представляем на территории страны всемирно известные партнёрские бренды, отгружаем собственные марки за рубеж и развиваем розничную сеть. Все эти бизнесы являются коммерчески успешными и взаимодополняющими, обеспечивая устойчивый рост.

Сильная позиция на российском водочном рынке остаётся одним из приоритетов для группы. «Архангельская» демонстрирует двузначный рост, её продажи в 2021 году превысили 3 млн декалитров. Наши бренды отмечены в ведущих мировых рейтингах: Beluga вошла в рейтинг The Independent как лучшая водка по сумме всех показателей, а «Беленькая», «Архангельская» и «Царь» — в престижный рейтинг The Millionaires’ Club от Drinks International. При этом «Архангельская» стала №1 в списке самых быстрорастущих брендов крепкого алкоголя в мире, а «Беленькая» — №1 среди российских брендов в общем рейтинге. Кроме того, для укрепления позиций в массовом среднеценовом сегменте в декабре было подписано соглашение о приобретении водочных марок «Старая Москва» и «Зимняя дорога», эти бренды популярны в Москве и Центральном регионе и имеют хороший потенциал роста.

Стоит отметить, что наш фокус на маржинальных продуктах приносит результаты: компания добилась двузначного роста по большинству позиций в премиальных ценовых сегментах. В частности, суперпремиальная водка Beluga показывает беспрецедентный результат. Бренд вырос более чем на 50%, при этом за пределами страны марка демонстрирует двукратный рост.

Для успеха компании важна категорийная диверсификация вне водочного сегмента, поэтому мы работаем над созданием напитков в категориях Brown Spirits (коньяки и виски), джина и вин, усиливая линейки новыми вкусами. Из последних достижений отмечу попадание пяти вин «Поместье Голубицкое» в первый независимый рейтинг лучших вин России журнала Forbes.

Мы развиваем партнёрские отношения с ведущими мировыми производителями по эксклюзивной дистрибуции их марок в России. В 2021-м отметили десятилетие совместной работы с William Grant & Sons и продлили сотрудничество на пять лет. Ещё один эксклюзивный контракт — с RIEDEL — был пролонгирован на три года. Также мы заключили ряд перспективных соглашений, которые вступят в силу в 2022-м, — с Rémy Cointreau и De Kuyper Royal Distillers. А в 2021-м импортный портфель пополнили ликеры XUXU, виски-ликер Southern Comfort, а также четыре новых вина от Vranken & Pommery Monopole Group, включая флагманское шампанское Pommery с 185-летней историей.

Значимый сегмент нашего бизнеса, специализированная розничная сеть «ВинЛаб» достигла впечатляющего масштаба: число торговых точек преодолело отметку 1000 магазинов, а количество участников программы лояльности превысило 4 млн человек. Расширение сети позволяет увеличивать продажи собственной и партнёрской продукции. При активном росте мы уделяем особенное внимание качеству обслуживания клиентов. В том числе поэтому развиваем направления e-commerce. Так, для удобства клиентов в 2021 году началось сотрудничество с маркетплейсами «СберМегаМаркет» и Wildberries, на которых заказ осуществляется по системе click & collect. Кроме того, мы предоставили покупателям возможность заказывать продукцию со склада, что позволило расширить ассортимент для выбора любимых напитков.

Наша компания вошла в четыре рейтинга, опубликованных в 2021-м уважаемыми изданиями страны, поднялась на 13 позиций в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России», заняв 167-ю строчку, став №11 среди организаций, занятых в сфере «Агропром», и единственной алкогольной компанией, представленной в списке; №226 в рейтинге «РБК 500», улучшив свои позиции с 249-го места годом ранее; №247 в RAEX-600, став №1 среди производителей крепких алкогольных напитков и войдя в десятку компаний пищевой отрасли; и №259 в рейтинге «Эксперт-400», закрепившись на первом месте среди производителей крепкого алкоголя.

Кроме того, результаты компании способствовали включению акций BELUGA GROUP в состав базы расчёта Индекса средней и малой капитализации Московской биржи, а также международного индекса MVIS Russia Small-Cap, который составляют 25 ценных бумаг, отобранных на основании критериев ликвидности, капитализации и доли акций, находящихся в свободном обращении. Также состоялось повышение рейтинга BELUGA GROUP международным рейтинговым агентством Fitch Rating до BB и крупнейшим российским «Эксперт РА» до ruА с позитивным и стабильным прогнозами соответственно. Важным событием года стало проведение SPO, в ходе сделки 2 млн бумаг, составляющих 12,7% акционерного капитала группы, было приобретено международными и российскими инвесторами, среди которых как крупнейшие фонды мира, так и физические лица. Доля акций BELUGA GROUP, находящихся в свободном обращении, увеличилась практически в два раза. Средства от сделки — 5,6 млрд рублей — компания направит на ускорение развития и внедрение трансформационных проектов. В числе приоритетных направлений — открытие новых точек «ВинЛаб», развитие e-commerce и маркетинг флагманского бренда Beluga на экспорте.

В 2021-м мы выпустили свой первый отчёт об устойчивом развитии, подготовленный в соответствии с требованиями GRI, и начали выстраивать свою работу с учётом принципов ESG, стремясь к экологическому балансу, осознавая социальную ответственность и обеспечивая качественное корпоративное управление. В 2022-м эта работа продолжится, и компания будет вносить вклад в достижение принятых на себя целей устойчивого развития ООН».