BYD впервые превысила показатели Tesla: выручка выросла на 24%

BYD одержала очередную победу над Tesla, отчитавшись о квартальной выручке, которая обошла компанию Илона Маска впервые с тех пор, как они сравнялись по мировому объему продаж электромобилей, сообщает Bloomberg. За три месяца выручка одного из самых продаваемых китайских автопроизводителей выросла на 24% и достигла 201,1 млрд юаней ($28,2 млрд), не дотянув до прогнозов, но превысив продажи Tesla за тот же период, которые составили $25,2 млрд.

Чистая прибыль BYD выросла на 11,5% до рекордных 11,6 млрд юаней, превысив прогнозы, поскольку компания продала 1,12 млн электрических и гибридных автомобилей, а рост валовой прибыли составил 21,9%. Однако этот показатель все еще остается в тени $2,2 млрд, заработанных Tesla.

За первые девять месяцев BYD получила чистую прибыль в размере 25,2 млрд юаней при выручке в 502,3 млрд юаней. Таким образом BYD и Tesla стали главными угрозами для Volkswagen, Ford, Stellantis и General Motors.

Поскольку рост потребительского спроса на полностью электрические автомобили ослабевает, BYD оказалась более защищенной, чем Tesla, благодаря своей линейке гибридных автомобилей, которые стали основным фактором роста доходов BYD, базирующейся в Шэньчжэне, поскольку модернизированные силовые агрегаты некоторых моделей обеспечивают запас хода более 2 тыс. км.

Еще одной ключевой составляющей успеха BYD является вертикально интегрированная цепочка поставок. Производство большего количества деталей собственными силами дает компании преимущество в стоимости и масштабе производства, что позволяет ей выпускать автомобили с меньшей себестоимостью.

Tesla, тем временем, имеет дело с ограниченной и все более узкой линейкой электрокаров и больше сосредоточена на наращивании производства Cybertruck и расширении использования системы частичной автоматизации вождения.

ИИ-потенциал Tesla и ее лидерство в продажах полностью электрических автомобилей помогли закрепить за ней место самого дорогого автопроизводителя в мире. BYD занимает третье место, уступая Toyota, но опережая VW, Mercedes и трех автогигантов Детройта — Chrysler, General Motors и Ford.

BYD также выиграла от возрождающегося внутреннего спроса в Китае, стимулируемого различными государственными субсидиями, направленными на то, чтобы побудить потребителей обменивать бензиновые автомобили на электромобили и гибриды. Продажи на местном рынке помогли BYD преодолеть сопротивление зарубежных стран экспансии китайских автопроизводителей.

Недавно Европейский союз ввел повышенные таможенные пошлины, достигающие 45%, на электромобили из Китая, что усилило экономическую напряженность между ведущими экспортерами мира. BYD не продает легковые автомобили в США из-за пошлин.

Прогнозы прибыли BYD в последнем квартале выглядят еще более оптимистичными, поскольку компания занимает лидирующие позиции по продажам в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира. Последний квартал года, как правило, является пиковым для продаж, а помимо субсидий, государственные органы Китая получили приказ увеличить закупки электромобилей.

BYD также находится на пути к достижению пересмотренного годового показателя продаж в 4 млн автомобилей, реализовав около 2,74 млн автомобилей до сентября этого года. По оценкам Citibank, к ноябрю BYD может продавать до 500 тыс. единиц в месяц.

Ранее сообщалось,что Nvidia стала самой дорогой компанией в мире после рекордного роста акций, вызванного большим спросом на ее специализированные чипы искусственного интеллекта. По данным LSEG, рыночная стоимость акций Nvidia на короткое время достигла $3,53 трлн, что немного выше стоимости Apple — $3,52 трлн. Но в конце дня производитель iPhone снова занял лидирующую позицию в списке самых дорогих компаний в мире.