Что нужно знать о премии для московских предпринимателей «Прорыв года»

Фото: Unsplash

В ТАСС сегодня прошла пресс-конференция, приуроченная к старту приема заявок ежегодного конкурса для московских предпринимателей. Конкурс проводят впервые, а поощрять бизнес на этот раз решила власть — конкурс инициировало Правительство Москвы. Организаторы и амбассадоры конкурса (среди которых — Мосигра и российское представительство eBay) рассказали, по каким условиям будут награждать победителей.


Премия, по словам организаторов, родилась по инициативе самих же предпринимателей, обратившихся с этой идеей лично к мэру Собянину. Их в Москве почти 800 тыс., с каждым годом это число растет. «Цель конкурса проста — нужно, чтобы люди видели героев не только среди актеров, политиков и других публичных лиц, но и среди предпринимателей, которые своим ежедневным трудом создают то, чем мы пользуемся. 90% этих людей мы не знаем — хочется, чтобы ситуация изменилась», — рассказывает Алексей Фурсин, глава московского Департамента предпринимательства и инновационного развития.

«Популяризация предпринимательской деятельности — залог развития страны», — согласен с Фурсиным Александр Калинин, глава общественной организации «Опора России». «У нас были фильмы про космонавтов, про трактористов — чтобы страна видела своих героев. Сейчас стране нужны герои в лице предпринимателей. И они тоже хотят внимания со стороны общества».

На важность премии обращает внимание и Илья Кретов, гендиректор eBay в России, Восточной Европе и Африке: «Объединение торговых площадок, власти и бизнеса сейчас важно как никогда». eBay выступает амбассадором номинации «Экспортер года» — площадка будет особо поддерживать бизнесы, которые стремятся выйти на зарубежные онлайн-рынки.

Победителей огласят в 9-ти номинациях: молодой предприниматель года (подавать могут бизнесмены, не достигшие 30 лет), почетный стартап года (предприниматели старше 55), иностранный предприниматель года, экспортер года, социально ответственный бизнес года, возвращение года (для тех, кто смог выйти в рост после убытков), франшиза года, мама-успешный предприниматель года и гран-при года (в этой номинации наградят бизнес с самыми высокими темпами роста). Организаторы постарались уйти от отраслевого подхода, а максимальное число заявок хотели бы получить от молодежи: «Мы постоянно видим горящие глаза ребят, начинающих свое дело». Дополнительные баллы получат бизнесы, в которых предприниматель выступает не только владельцем, но и непосредственным руководителем бизнеса, участвует в операционных решениях.

Лауреатам премии предложат денежные гранты на развитие, а также нематериальное вознаграждение, — московские власти создали для победителей «коммуникационную программу». Под ней организаторы понимают рекламную поддержку, продвижение в СМИ и консультации бизнес-экспертов.

Прием заявок уже открыт на сайте pg.mbm.ru и продлится до 16 апреля. В середине мая пройдет заседание экспертного совета, а вручение премий приурочат к Дню российского предпринимательства — 29 мая. «Ждем заявки хотя бы от 10% московских предпринимателей, так мы охватим все секторы экономики», — говорит Фурсин.