Партнерский материал

11-я международная ярмарка современного искусства COSMOSCOW подвела итоги

Ярмарку Cosmoscow в 2023 году посетило рекордное количество гостей — более 31 тыс. человек. На мероприятии были представлены 80 стендов, на которых гости ярмарки могли увидеть произведения около 300 современных российских и зарубежных художников. 11-й выпуск ярмарки объединил на одной площадке галереи из разных городов России: Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Владивостока, Казани, Екатеринбурга, Воронежа. В рамках дискуссионной программы медиафорума и лектория Cosmoscow 2023 прошли более 20 дискуссий, в которых приняли участие 83 эксперта в сфере современного искусства и в области журналистики.

11-й выпуск Cosmoscow прошел в Москве на новой площадке — в павильоне «Форум» Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» с 29 сентября по 1 октября при поддержке генеральных партнеров «Сбера» и «СберПервого», компании MR Group, компании HUTTON, автомобильного партнера EXEED, компаний Ultima Яндекс Go, BORK, Beluga и Beluga Botanicals, Tête de Cheval, 12 STOREEZ, навигационного партнера новой интернет-энциклопедии «Рувики», компании «Сибур», школы «Алгоритм», технического партнера LIVE SOUND и медиа-партнера BLACKSQUARE.

В рамках Cosmoscow 2023 свои стенды на ярмарке представили 80 галерей из разных городов России. Кроме того, в рамках некоммерческой программы Фонда Cosmoscow на площадке ярмарки «Художник года» Cosmoscow 2023 Артём Филатов представил проект «Все исчезнет!» — серию ручной графики, созданную с помощью красителя брильянтового зеленого, известного больше как «зеленка»; «Музей года» 2023 PERMM представил стенд, посвященный уникальной реновации бывшего здания автомобильного центра под новое пространство музея, который был спроектирован при участии архитектурного бюро

Партнеры Cosmoscow 2023 также представили на ярмарке свои специальные проекты. Так, например, девелоперская компания HUTTON, многолетний партнер Cosmoscow, пригласила своих гостей перенестись в пространстве и времени и очутиться в космической квартире премиального жилого и делового квартала LUNAR. Концепция дизайна масштабной архитектурной инсталляции вдохновлена фильмами режиссеров-романтиков 1960-х годов, мечтавших о далеком космосе и покорении новых миров, — «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика и «Солярисом» Андрея Тарковского. На входе гостей будет встречать портал, отсылающий к интерьеру культового космического корабля «Дискавери», который символизирует переход из апартаментов в квартиры проекта LUNAR.

Эффектный проект представил и автомобильный бренд EXEED. Совместно с аудиовизуальным художником Евгением Зор и командой студии «Светоформа» EXEED превратил свою зону в настоящий арт-объект и представил уникальное трехминутное шоу, созданное на стыке технологий и изобразительного искусства специально для Cosmoscow. Главным героем шоу выступило новое кросс-купе EXEED RX. Автомобиль является воплощением концепции «Искусство технологий» и демонстрирует новейшие дизайнерские решения.

«Лучшим стендом» Cosmoscow 2023 был выбран стенд галереи Ruarts, которая представила инсталляцию Алексея Луки. В рамках этого проекта прозвучал диалог между работами Алексея Луки и Гриши — художников, исследующих разные художественные практики и материалы. Галерея Ruarts получила возможность принять участие в следующей ярмарке бесплатно.

«Создавая стенд, мы старались максимально показать возможности и талант наших художников — Алексея Луки и Гриши. Тотальная инсталляция, отход от привычных шаблонов дали нам такую возможность. Мы рады, что эксперты Cosmoscow по достоинству оценили наши усилия. И что участие галереи Ruarts в следующем году уже предопределено. Для нас это будет десятая ярмарка — юбилейная», — рассказывает Катрин Борисов, арт-директор галереи и фонда Ruarts.

Cosmoscow 2023 продемонстрировала уверенные продажи. Некоторые стенды были проданы целиком уже в первый день превью, в связи с чем они полностью сменили экспозицию. В общей сложности за время работы ярмарки были проданы более 500 произведений современного искусства в ценовом диапазоне от 4 тыс. до 6 млн руб. В топ самых дорогих произведений, проданных в дни ярмарки, попали: работа Эрнста Неизвестного «Во чреве Кроноса» за 6 млн руб. (галерея «Веллум»), работа Евгения Михнова-Войтенко «Композиция» за 4, млн руб. (pop/off/art), работа Керима Рагимова «Человеческий проект. Эпизод #74» за 4,35 млн руб. (Marina Gisich Gallery), работа Игоря Скалецкого «Медленный всадник» за 3,63 млн руб. (Alina Pinsky Gallery), работа Антона Конюхова из серии «Настоящее» за 2,07 млн руб. (PA Gallery), работа Алексея Морозова Caryatid_Supersonic PH_MPHKS за 1,56 млн руб. (a-s-t-r-a gallery).