В рамках выставки FOOD EXPO компания METRO вместе с партнерами обсудила эко-инициативы
Экоколлаборации производителей и ретейлеров — партнерство, которое приносит прибыль обеим сторонам. На B2B-выставке FOOD EXPO 2024 компания METRO совместно с партнерами представила решения, которые не только способствуют продвижению экоинициатив, но и являются инструментом привлечения дополнительного трафика торговой точки или предприятия.
По данным Nielsen, 19% россиян, а это 30 млн человек, следуют принципам устойчивого развития. В большей степени вопросами экологии интересуются женщины и молодежь — их доля среди потребителей выросла более чем на 50%. Растет уровень лояльности и доверия, увеличиваются показатели среднего чека. Комьюнити, объединенное общей благой целью, — это ценный инструмент, который помогает отстроиться от сильных конкурентов. «Создание пункта сбора вторсырья на базе магазина — это возможность получить дополнительный трафик, а также финансовая выгода от последующей продажи переработчикам популярных фракций. Развивая франчайзинговую сеть „Фасоль“, мы видим, что у тех партнеров, которые реализуют подобные проекты, гораздо выше число лояльных клиентов. Ценность бренда и доверие к нему возрастают», — говорит Ольга Машталер, менеджер по развитию франчайзинга и клиентского сервиса METRO.
Покупателям важно чувствовать себя сопричастными к проекту, который прокладывает путь к бережному будущему. Кроме того, участие в экологической акции может стать своеобразным «приглашением к покупке». Так, на выставке были предложены разные решения: пункты сбора ненужной одежды, зубных щеток, батареек и пластиковых бутылок от «Зеленой капли», Splat Global, НЭК и Ecoplatform. Такие пункты приема различных фракций уже расположены в торговых центрах METRO и пользуются спросом среди посетителей.
«В среднем один человек приносит на переработку четыре батарейки в рамках одного похода в пункт переработки. В первые три месяца после установки контейнеров для сбора батареек в магазинах торговой сети около 1,6 тыс. клиентов в месяц пользуются данным сервисом, в последующие три месяца их количество увеличивается до 2 885 в месяц, через девять месяцев после установки пунктом пользуются уже более 4 тыс. Клиентов ежемесячно. Так вы можете видеть прямую корреляцию между количеством посещений точки и установкой экопункта. Какова вероятность, что эти люди совершат у вас покупку? Думаю, она максимальна», — говорит Татьяна Андреева, операционный менеджер Национальной экологической компании.
Часть покупателей еще не понимают ценность участия в экологических акциях. Здесь важно заинтересовать как можно больше людей — вручить «награду» за их вклад. Бонусы, полученные за вторсырье, сданное в фандоматы, можно обменять на скидки в магазине. Такая система работает на повышение трафика — сдал пластиковую тару, получил бонусы, тут же потратил в магазине, совершив дополнительные покупки.
Важно обозначить, для чего организовывается сбор вторичных материалов, и транслировать прогресс достижений. Компания SPLAT масштабирует проект «Щетка, сдавайся!» по сбору и переработке пластиковых зубных щеток. Собранное сырье трансформируют в полимерпесчаную тротуарную плитку, которая используется для пешеходных и парковых зон в малых городах России. За последний год россияне сдали уже около 340 кг зубных щеток в магазинах одной сети.
Реклама. ООО «ПР Партнер», ИНН 7705746626, erid: 5jtCeReNwy7uBLMS3UB4Tt4