Исследование QIWI: из-за сокращения доходов 59% фрилансеров ищут новые способы заработка во время пандемии
Компания опубликовала результаты опроса среди фрилансеров и самозанятых, проживающих в России. Опрос проводился онлайн с помощью платформы SurveyMonkey и социальных сетей, в нём приняли участие 300 человек.
Согласно результатам исследования, пандемия коронавируса и связанный с ней экономический кризис в стране значительным образом повлиял на работу и заработок российских фрилансеров. Более половины опрошенных отметили, что во время самоизоляционных мер и пандемии коронавируса количество их клиентов сократилось, при этом 36% из них жалуются на значительное сокращение клиентов. У 29% опрошенных количество клиентов не изменилось, зато почти у 19% — увеличилось.
Фрилансеры, чьи доходы сократились, в большинстве своем (64%) связывают это падение с режимом самоизоляции, в рамках которого клиенты сидят по домам и их рабочие запросы, а также интересы вне работы очень ограничены. Остальные связывают падение доходов с упавшим спросом на свои услуги.
Для абсолютного большинства фрилансеров режим самоизоляции и уход на удалёнку не стал шоком: многие и раньше работали из дома, и теперь продолжают это делать. Некоторые опрошенные перебрались из общественных мест, например коворкингов, домой. Часть из них старается чаще работать из дома во время карантина. В меньшинстве те, кто до сих пор работают в общественных местах.
Самый большой страх для 33% опрошенных связан с неопределённостью — не ясны сроки окончания кризиса и режима самоизоляции. 19% страшит сокращение количества клиентов и заказов. 15% опасаются того, что личные сбережения в какой-то момент закончатся. При этом лишь 11% фрилансеров беспокоит сам коронавирус и риск им заразиться и всего 8% боятся остаться без работы.
Большинство (42%) опрошенных QIWI фрилансеров заняты в области web- и промо-дизайна, 32% занимаются социальными и рекламными сетями (ведут группы в социальных сетях, настраивают и проводят рекламные кампании и др.), 23% трудятся в разработке (web, игрового контента, программного обеспечения и др.). Остальные опрошенные — представители таких профессий, как таксист, курьер, стример, продавец и др.