Незнание английского, фудтех и новые единороги. Основные тезисы конференции FuturEcommerce от Mail.Ru Group

Фото: Mail.Ru Group

16 ноября 2018 года в офисе Mail.Ru Group прошла конференция FuturEcommerce, участники которой обсуждали будущее рынка электронной коммерции. В мероприятии приняли участие более 30 первых лиц крупнейших интернет-компаний, включая Ozon, Lamoda, AliExpress и Profi.ru. Конференцию посетили более 800 человек.


Генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев рассказал, что холдинг уже три года создает и покупает компании в сфере электронной коммерции (e-commerce). Добродеев не исключил, что в ближайшем будущем Mail.Ru Group создаст специальную структуру для инвестиций в российские и зарубежные компании.


Борис Добродеев

генеральный директор Mail.Ru Group

«Для Mail.Ru Group важны технологии, которые использует и развивает электронная коммерция: анализ больших данных, умная логистика, оптимизация и автоматизация работы существующих оффлайн-бизнесов, робототехника. Мы считаем, что современный e-сommerce еще не раскрыл свой технологический потенциал».

Добродеев предположил, что в ближайшие пять лет в сфере e-commerce будет создан наибольший объем добавленной стоимости в цифровой экономике. По его словам, по проникновению товарного e-commerce Россия в 6 раз уступает Китаю.

Глава китайской AliExpress в Россиии Лю Вэй заявил, что в скором времени компания планирует занять 10% рынка online-fashion в Росссии. «Мы вложили большие ресурсы в модель маркетплейса, хотим создать логистику, инфраструктуру AliExpress здесь, на месте. Хотим помогать продавцам взаимодействовать с аудиторией без посредников, удешевить и ускорить процесс доставки товаров до потребителя», — заявил генеральный директор AliExpress в России.

Сооснователь и гендиректор Doc+ Руслан Зайдуллин рассказал об амбициях компании по выходу на зарубежные рынки. По его словам, аналогичный продукт в мире развивают всего несколько проектов, большинство из которых находятся в США. Зайдуллин сообщил, что в Doc+ хотят внедрить сервисы в государственную медицину. Например, в компании предлагают проверять карточки пациентов с помощью искусственного интеллекта.

CEO сервиса доставки еды Delivery Club Андрей Цыценко заявил, что его проект интересуется доставкой еды дронами.


Андрей Цыценко

глава Delivery Club

«Мы как раз наблюдаем, как бурно развивается это направление в США. Но в России для этого должны появиться соответствующие законы. А также нужны несколько витков технологий, чтобы это эффективно заработало. Сейчас у крупных компаний огромная часть расходов уходит на зарплаты курьерам, так что такие технологии в корне изменят рынок».

Сооснователь и гендиректор агрегатора такси «Ситимобил» Арам Аракелян рассказал, что его компания хочет пополнить парк электромобилями. А операционный директор онлайн-ретейлера Farfetch Вахтанг Акиртава раскрыл темпы роста компании. По его словам, сейчас Farfetch растет больше, чем на 50% в год.

Основатель и управляющий партнер Target Global Александр Фролов, чей фонд инвестировал в Timepad и Foodfox, заявил, что основная проблема российских предпринимателей — в незнании английского языка.


Александр Фролов

основатель Target Global

«Западные инвесторы идут на звонок с нашими стартаперами, и выясняется, что люди просто не могут рассказать сути своего бизнеса, потому что не говорят по-английски. Начинающие российские предприниматели могут сделать фантастический продукт, но проторенной дороги на глобальный рынок у них нет».

По прогнозам Фролова, появления новых «единорогов» (стартап стоимостью $1 млрд) стоит ожидать в сфере товаров по подписке, поскольку потребители привыкли к подобной модели покупки.

Генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков назвал главную проблему рынка электронной коммерции, которая, по его словам, заключается в том, что десятки интернет-магазинов в России занимаются не своим делом. Так, компании пытаются продавать, производить, осуществлять платежи и доставлять товары. Гришаков предложил участникам рынка получать доступ к товарам по доступной цене в других странах.