На Цифровой платформе опубликовали спрос крупных производственных компаний и ретейлеров на продукцию МСП

Фото: Unsplash

На Цифровой платформе МСП.РФ оцифрован и представлен спрос крупных производственных компаний и ретейлеров из России и Белоруссии на поставку продукции в рамках сервиса «Производственная кооперация и сбыт». Теперь малый и средний бизнес в режиме онлайн может проанализировать спрос и направить своё коммерческое предложение более чем по 11 тыс. позиций таким компаниям, как «КАМАЗ», Минский тракторный завод, «РЖД», «Ростелеком», «Интер РАО», а также ретейлерам X5 Group, «Магнит», «Метро» и другим. Список компаний и география спроса будут постоянно обновляться и расширяться.

Данный функционал позволяет крупным компаниям и ретейлерам найти себе проверенных МСП-поставщиков, в том числе импортозамещающей продукции, а малому и среднему бизнесу — новый канал сбыта своих товаров. Покупателями продукции сельхозпроизводителей могут стать не только крупные компании, но и небольшие рестораны, кафе, гостиницы — все, у кого есть спрос на качественную фермерскую продукцию. Подобрать себе поставщика в конкретном регионе можно через реестр поставщиков продуктов питания.

«Через сервис мы помогаем малому и среднему бизнесу из сферы производства и сельского хозяйства найти себе проверенных поставщиков, в том числе импортозамещающей продукции, а также покупателей своих товаров. Создаётся своеобразная онлайн-биржа контактов и каталог продукции проверенных поставщиков и покупателей. Например, рестораторы через реестр могут найти поставщика продуктов питания, а крупные производственные предприятия — замену ушедшим иностранным фирмам и восстановить цепочки поставок товаров», — пояснил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Одновременно для предпринимателей в рамках сервиса появился доступ к информации о долгосрочном спросе на продукцию крупных компаний с госучастием. Сейчас оцифровано и размещено около 3 тыс. позиций.

«Предприниматели также могут изучить этот спрос и подать заявку на участие в программе „Выращивание“ для подготовки к закупкам по 223-ФЗ. Она будет реализовываться в пилотном режиме», — добавил Исаевич.

С момента запуска сервиса «Производственная кооперация и сбыт» в начале апреля витриной закупок малого объёма воспользовались более тысячи компаний. Уже заключено по 223-ФЗ почти 80 договоров на 31 млн руб. Параллельно в реестр промышленных компаний было включено 13 тыс. компаний, и их общее количество достигло 22 тыс. Новый сервис также помог 450 компаниям найти «точки соприкосновения» с потенциальными партнёрами, провести переговоры и обменяться коммерческими предложениями, ещё почти 150 предпринимателей договариваются о заключении договоров.

Цифровая платформа создана Корпорацией МСП и Минэкономразвития и запущена в эксплуатацию в начале февраля 2022 года. Проект развивается в соответствии с нацпроектом по поддержке предпринимательства. Его курирует первый заместитель председателя Правительства Андрей Белоусов.