Партнерский материал

Проект Moscow Travel Hub подвёл итоги деятельности в 2021 году

Фото: Unsplash

Созданная в 2020 году Комитетом по туризму города Москвы площадка для взаимодействия туристической индустрии города способствует внедрению новых технологий, созданию коллабораций, развитию малого туристического бизнеса Москвы и даёт возможность совершенствовать профессиональные навыки.

Moscow Travel Hub — это экосистема проектов и инструментов, которые позволяют отрасли создавать новые продукты и сервисы, повышать навыки и компетенции, а также налаживать нетворкинг среди всех игроков туристического рынка.

За время существования Moscow Travel Hub участниками мероприятий в рамках проекта стали более 5000 представителей туриндустрии, среди которых топ-менеджмент туроператоров, отелей, экскурсионных бюро, объектов показа и других точек притяжения города, гиды-экскурсоводы, шеринговые сервисы, технологические платформы и многие другие. Прирост количества участников мероприятий в 2021 году составил порядка 20%. Также в 2021 году Moscow Travel Hub стал единственным российским проектом, выбранным Всемирной туристической организацией при ООН (UNWTO) для презентации в качестве передовой практики на международной выставке FITUR.

Портфель проектов хаба состоит из постоянных встреч турсообщества Москвы в формате speed dating для расширения деловых связей и установления контактов, обучающих вебинаров с международными экспертами и маркетинговыми агентствами по привлечению туристов из зарубежных регионов в Москву, а также специальных проектов.

Спецпроектами Moscow Travel Hub в 2021 году стали второй всероссийский хакатон в сфере туризма Moscow Travel Hack и акселерационная программа Moscow Travel Factory.

Moscow Travel Hack уже второй год подряд собирает IT-специалистов со всей России и даже из-за рубежа, для решения задач от представителей туристической индустрии Москвы. В 2021 году мероприятие прошло во Дворце спорта Ирины Винер-Усмановой, который на сутки превратился в эпицентр технологических решений в сфере туризма. Десять задач были поставлены компаниями «Сбер», «Русатом», S7 Airlines, Garage, «Метрополь», TUI, «Домодедово», «Политех», RUSSPASS. Заявки на участие подали 1200 IT-специалистов из 53 регионов РФ и десяти стран мира. Финал соревнования посетили 600 гостей, а общий охват мероприятия составил 3,5 млн человек.

Акселератор Moscow Travel Factory собрал 267 заявок от туристических стартапов на стадии MVP, 30 из которых стали участниками программы, охватив самые разнообразные сферы бизнеса: приложения для планирования путешествий и размещения отзывов, VR-роботы, технологии для гидов, образовательная платформа для отелей, event-шоу и другие. 35 ведущих компаний из туристической индустрии поддержали акселератор, и по итогу программы у стартапов было 170 договоренностей о партнёрствах. 12 лекций обучающей программы прослушали более 2000 человек. Moscow Travel Factory 2021 завершилась масштабным демоднем, на котором 24 команды, дошедшие до финала, представили свои проекты экспертному жюри.

Победителями проекта стали компания «Турфон», решение для превращения смартфона гида в передатчик, а смартфонов туристов — в приёмники, которые помогают без интернета и дополнительного оборудования наслаждаться экскурсией; Real Skills, образовательная платформа для решения ключевой задачи индустрии гостеприимства — по созданию системы повышения квалификации; 2Roomz, веб-решение для отелей для продажи дополнительных услуг.

«Индустрия туризма сегодня на пороге новых вызов, что даёт нам возможность вместе с её представителями не останавливаться на достигнутом и открывать для себя новые возможности для сотрудничества, поиска клиентов и создания продуктов и сервисов для нового поколения туристов Москвы. В 2022 году мы планируем внедрять новые форматы и инструменты, которые заменят на время известные всем хакатон и акселератор и предложат взглянуть по-новому на развитие бизнеса в сфере туризма», — отмечают в Moscow Travel Hub.