QIWI и Freelance.ru рассказали о результатах исследования рынка фриланса в период пандемии
Компания QIWI и биржа дистанционной работы Freelance.ru провели совместное исследование рынка фриланса в период пандемии. Партнёром исследования стала Национальная Гильдия Фрилансеров. По результатам опроса, в котором приняло участие более 1,2 тыс. фрилансеров, более половины респондентов (57%) отметили снижение дохода в период пандемии, при этом доход 43% опрошенных не изменился или вырос.
Четверть фрилансеров (27%) снизили расценки на свои профессиональные услуги, 62% опрошенных оставили их без изменений, а 11% подняли цены на свои услуги. По данным Freelance.ru, этой весной и летом в сравнении с результатами прошлого года заметно снизился спрос на фотосъемку (-28%), графический дизайн (-25%) и тексты (-15%). В то же время отмечается рост спроса на образовательные (64%), инженерные (25%) и IT (10%) услуги.
«Только за период майских праздников 2020 года количество транзакций по категории образования в наших платёжных онлайн-каналах превысило майские результаты прошлого года в 2,5 раза. Не удивительно, что образовательные услуги стали наиболее востребованными в период карантинных ограничений и закрытых границ», — отмечает Виктория Кияченко, директор по развитию массовых сервисов QIWI.
Основными заказчиками фриланс-услуг в период пандемии стали предприятия розничной торговли, IT-компании, маркетинговые и рекламные агентства, а также компании из сферы обслуживания. Большинство фрилансеров (87,5%) не меняли рабочую локацию на карантине. Только 12,5% выбрались за город или вернулись в свой домашний регион.
35% фрилансеров потребовались дополнительные средства во время пандемии: 17% респондентов оформляли кредит в банке или микрофинансовой организации, а 18% предпочли занять деньги у друзей и родных.
После снятия большей части карантинных ограничений в июне уровень дохода большей половины (56%) фрилансеров не изменился, у 24% — продолжил снижаться, а у 20% — повысился. 94% фрилансеров, доходы которых снизились после снятия карантинных ограничений, ищут и находят новые источники заработка.