Партнерский материал

Исследование СберМаркетинга: за сто лет портрет маркетолога в мире не изменился

Аналитики нейромаркетинговой лаборатории СберМаркетинга изучили биографии, записи видеоинтервью, фотографии, лица и внешность 60 маркетологов — мужчин и женщин России и мира, — наиболее известных в ХХ и ХХI веках. Сопоставлялись индивидуальные психологические портреты, определялся морфинг внешности. Цели исследования — определить психотип успешного маркетолога и сравнить мировой и российский портреты типичных успешных представителей отрасли.

В ходе исследования выявлялись общие закономерности психотипов и их внешности. Для анализа использовалась психодиагностическая шкала авторской проективной методики, разработанной в лаборатории для выявления психотипов целевых аудиторий и персонализации рекламных креативов. Эксперты выявили индивидуальные психологические особенности каждого лидера отрасли, а затем обобщили данные при помощи инструментов статистики. В результате были получены статистически значимые психотипы маркетологов ХХ и ХХI вв. — мужчин и женщин, а также определены их типичная внешность и черты лица.

«Анализ показывает очевидное визуальное сходство лидеров отрасли: черты лица, предпочитаемые цвета, стиль одежды. Однако россияне часто идут вразрез с мировыми трендами. Очевидно, у нас и здесь какой-то свой путь. Примечательно, что внешность и психотипы мировых маркетологов за 100 лет практически не изменились. При этом женщине в 20 веке нужно было быть сильной и яркой личностью, чтобы отвоевать у мужчин свое место в мировом маркетинговом сообществе. В XXI же веке успеха добиваются женщины с традиционно мужским психотипом», — комментирует Артем Павлов.

В целом можем утверждать, что существует психотипическая предрасположенность к профессии маркетолога у определенной категории людей. Эту же гипотезу подтверждают ряд последних мировых исследований в области профориентации.

«Российские лидеры отрасли более консервативны и прагматичны. Они склонны, скорее, к сохранению существующих позиций, нежели к экспериментам и разработке новых стратегий влияния на целевую аудиторию. Это может приводить к замедлению темпов развития отрасли в целом. В XXI веке мировое сообщество нацелено на новаторство и свободное самовыражение, проверку самых смелых гипотез и реализацию самых фантастических идей», — отмечает руководитель направления нейромаркетинга СберМаркетинга Артем Павлов.

Гендерные грани в современном мире практически стерлись — таково мнение ведущих психологов. Нет больше ни мужских, ни женских психотипов. Только личностная индивидуальность.

Усредненные психологические портреты

Российские маркетологи XXI века — мужчины

Психотип: закрытый, системный, лидер, вдумчивый, целеустремленный, любознательный, стрессоустойчивый.

Характерные черты лица: густые брови, большой рот, высокий лоб, пухлые губы.

Любимые цвета: синий, черный, серый, голубой, коричневый.

Стиль одежды: кэжуал, деловой.

Яркие представители: Василий Большаков, Роман Абдуллин, Олег Хаустов.

Российские маркетологи XXI века — женщины

Психотип: лидер, целеустремленная, вдумчивая, закрытая.

Характерные черты лица: высокий лоб, крупный нос, большой рот, тонкие губы, выраженные скулы.

Любимые цвета: черный, белый, красный, синий, оттенки ярких цветов.

Стиль одежды: деловой, кэжуал, модный.

Яркие представители: Ирина Романьоли, Офелия Шафир, Юлия Конева.

Зарубежные маркетологи XXI века — мужчины

Психотип: вдумчивый, системный, лидер, целеустремленный, любознательный.

Характерные черты лица: высокий лоб, тонкие губы, большая челюсть, густые брови.

Любимые цвета: синий, черный, серый, белый.

Стиль одежды: деловой, кэжуал, очки, яркие галстуки и аксессуары.

Яркие представители: Джон Карлтон, Дэмиан Брэдфилд, Джей Бэр.

Зарубежные маркетологи XXI века — женщины

Психотип: вдумчивая, волевая, лидер, целеустремленная, коммуникабельная.

Характерные черты лица: тонкие губы, крупный нос, большая челюсть, высокий лоб, большие уши.

Любимые цвета: черный, белый, красный, синий.

Стиль одежды: деловой, кэжуал, модный.

Яркие представители: Эрин Клифт, Сьюзан Фурнье.

Усредненные психологические портреты зарубежных маркетологов XX века

Мужчины

Психотип: вдумчивый, системный, лидер, целеустремленный, любознательный.

Характерные черты лица: высокий лоб, тонкие губы, большие уши, крупный нос.

Любимые цвета: синий, черный, серый, голубой, коричневый.

Стиль одежды: деловой.

Яркие представители: Дэвид Огилви, Лео Барнет, Альберт Лэйскер.

Женщины

Психотип: целеустремленная, коммуникабельная.

Характерные черты лица: выраженные скулы, большая челюсть.

Любимые цвета: черный, красный, фиолетовый, оттенки ярких цветов.

Стиль одежды: модный.

Яркие представители: Мэри Кей Эш, Жаклин Оттман, Пичес Голдинг.

Основой для генерации изображений портретов маркетологов — мужчин и женщин России и мира, известных в ХХ и ХХI вв., — стали усредненные описания психотипов, выраженных черт лица, любимых цветов и стиля одежды специалистов. После чего искусственный интеллект преобразовал текст в готовые изображения.

О лаборатории нейромаркетинга СберМаркетинга

Лаборатория более семи лет занимается экспериментами в области нейромаркетинга, такими как анализ рекламных кампаний, определение психотипов целевых аудиторий для создания стратегий, адаптация и персонализация креативов под разные целевые аудитории, разработка гипотез для целевого таргетинга по психотипам.