Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Компания ScrumTrek рассказала, насколько успешны agile-трансформации в России

Фото: iStock

Компания ScrumTrek, которая специализируется на внедрении agile-подходов, в ходе конференции Agile Business Conference 2018 представила исследование о востребованности и особенностях внедрения гибких методологий управления в России. В 2018 году фокусом исследования стал вопрос об успешности agile-трансформации в России.


Новое исследование проходило с 18 марта по 8 октября 2018 года. В опросе приняли участие 1,23 тыс. человек из более чем 50 городов. 35% респондентов относятся сфере ИТ, 21% — финансам, а 7% — телекоммуникациям. Еще 16% работают в компаниях, бизнес которых не связан с информационными технологиями.

Роли

По данным исследования, за прошедший год в крупных компаниях на 466% подскочила вовлеченность среднего менеджмента в agile-трансформации. В основном в agile-трансформации в компаниях вовлечены менеджеры проектов, на втором месте — новые должности в компаниях, которые изменили свою структуру под agile (например, scrum-мастера, владельцы продуктов и agile-коучи). В ScrumTrek отмечают, что в телекоммуникационном секторе вовлеченность топ-менеджмента в несколько раз ниже по сравнению с остальными отраслями.

Цели

Исследование показало, что результаты трансформации не всегда совпадают с ожиданиями. Так, ИТ-компании увереннее остальных достигают своих целей, а в телекоммуникационном секторе расхождение целей с достижениями сильнее всего. Повышение мотивации сотрудников гарантированно работает во всех отраслях. Ожидания по повышению качества продуктов во всех отраслях не оправдываются на 20–30%. «Стоит отметить, что в телеком-секторе неожиданно и гарантированно выстреливает упрощение управления распределенными командами», — отмечают в ScrumTrek.

По мере увеличения опыта в применении гибких методологий компании начинают менять цели внедрения: в зрелых с точки зрения agile компаниях целью на 48% чаще становится повышение качества продуктов, на 56% — повышение предсказуемости поставок, а на 111% — улучшение инженерной культуры.

Процесс

Большинство компаний, участвоваших в опросе, проводят трансформацию не менее трех лет. А пилотирование занимает не менее одного года. В ScrumTrek отмечают, что компании, занятые в финансовом секторе, больше остальных страдают из-за сложившейся корпоративной культуры и внешнего регулирования. Предприятия, работающие в телекоммуникационной отрасли, больше других жалуются на низкую вовлеченность бизнеса.


ScrumTrek

данные исследования

«По прошествии трех и более лет с момента внедрения гибких методологий «верхи» уже не «топают», а непосредственно вовлекаются в процесс; основным фокусом является вовлеченность «низов» (выше всего по отраслям — в IT, по размеру бизнеса — в крупном); организация отказывается от готового единого Agile-фреймворка и вырабатывает свой собственный».

Когда трансформация происходит за один год, то важными составляющими выступают обязательный «пинок сверху», общий для всех agile-фреймворк и его автоматизация в системе управления проектами. Через два—три года внедрения к главным факторам добавляется внимание на поддержку Agile «снизу». Кроме того, важным фактором остается полная прозрачность, которую обеспечивает система управления проектами. 

В компании отмечают, что 39% участников исследования из Москвы и 72% респондентов из Санкт-Петербурга работают в зрелых с точки зрения Agile компаниях.