Санкт-Петербург и Москва объединятся для создания туристских продуктов
7 октября в Санкт-Петербурге на площадке музея современного искусства «Эрарта» состоялась стратегическая сессия «Инверсия смыслов. Новый взгляд на создание турпродуктов».
Мероприятие, организованное Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и Комитетом по туризму Москвы, является частью совместной работы по объединению и продвижению туристского потенциала российских столиц в рамках совместной программы «Два города — миллион впечатлений».
По мнению председателя Комитета по туризму Москвы Екатерины Проничевой, туристские предложения мегаполисов в большей степени дополняют друг друга.
По мнению председателя Комитета по туризму Москвы Екатерины Проничевой, туристские предложения мегаполисов в большей степени дополняют друг друга. «Москва и Петербург не должны противопоставляться друг другу, наоборот — им стоит работать вместе. Для этого почти год назад и был придуман проект «Два города — миллион впечатлений». И сейчас действительно подходящий момент для того, чтобы экспериментировать, придумывать новые направления и проекты, нащупывать нестандартные подходы к туристам, благодаря которым мы покажем наши города как динамичные мегаполисы с эмоциональной, вовлечённой и интересной жизнью», — сообщила Екатерина Проничева.
В рамках подготовки к стратегической сессии был проведен ряд исследований, включая интервью с представителями туристической отрасли Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов страны. Результаты полученных данных легли в основу дискуссий на сессии. Представители и эксперты турбизнеса обсудили меняющиеся потребности и предпочтения путешественников в современном мире. В ходе деловой игры на основе текущего опыта команды участников разработали свои предложения и применили бизнес-стратегию CRAFT для их продвижения.
«Петербург и Москва, как два самых крупных туристских центра, наиболее известных и популярных, острее других прочувствовали появление новых проблем и реалий в современной индустрии гостеприимства. Мы разные, но во многом похожие. Между нами идеальная логистика, которой не было раньше: «Сапсаны», трасса М-11, авиаперелеты по доступной цене. И конечно, мы дополняем друг друга — этим и интересны. Наша задача — поддержать действия профессионального сообщества, которые формируют новые сценарии путешествия в наших городах и работают круглый год, все четыре сезона», — подчеркнул руководитель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
С докладами выступили Роман Левшин, заместитель генерального директора АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства города Москвы» по маркетингу и развитию партнёрских отношений; Сергей Мешалкин, креативный директор АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства города Москвы». Представители коммуникационного агентства «ИКРА» Кирилл Балахтин и Андрей Стифеев рассказали о концепции авторского туризма, существующих бизнес-моделях, а также о типах маржинальности туристических продуктов.
Итогом первого дня сессии стало формирование шести экспериментальных разноплановых туристических маршрутов по Москве и Санкт-Петербургу. Были разработаны прототипы маршрутов для разных целевых аудиторий: путешественников с детьми, романтических пар и молодожёнов, тех, кто путешествует в компании друзей или по работе, а также для путешественников в поисках нового гастрономического, эмоционального или культурного опыта. Особое внимание экспертов было направлено на создание принципиально новых предложений для путешественников из регионов. Например, «Новогодняя шкатулка» — зимнее приключение с друзьями по разным сценариям в двух столицах или «Романтическое путешествие» — специальный тур для молодожёнов и влюблённых, с самыми необычными свиданиями и предложением руки и сердца как в голливудских фильмах.
На следующий после стратегической сессии день прошёл «тест-драйв» двух разработанных участниками маршрутов, во время которого эксперты и блогеры оценили качество новых представленных программ туристических активностей. Маршруты включили в себя знаковые классические и нишевые инсайдерские места Петербурга. Рабочие группы побывали на колоннаде Исаакиевского собора, на выставке современного искусства в ЦВЗ «Манеж», в универмаге Au Pont Rouge, Анненкирхе, неочевидном музее «Полторы комнаты», «тайном» ресторане Tiger Lily, книжном магазине «Подписные издания» и ещё десятке мест, собранных в специальную подборку. В результате «тест-драйва» участники сессии и блогеры получили реальную картину прохождения пути пользователя, а также смогли оценить их соответствие потребностям заданной целевой аудитории.