Поделиться • 22 января 2025
Как искусственный интеллект меняет бьюти-индустрию
Как искусственный интеллект меняет бьюти-индустрию
Текст: Маргарита Андрианова, основательница международной сети премиум-студий красоты по наращиванию волос Dajmur
Фото: David Underland/Unsplash
Искусственный интеллект стремительно меняет индустрию красоты. Современные технологии способны играть роль дизайнера, консультанта, позволяя клиентам, не выходя из дома, получать персонализированный покупательский опыт. Как ИИ применяется в бьюти-сфере сегодня, рассказала «Инк.» основательница международной сети премиум-студий красоты по наращиванию волос Dajmur Маргарита Андрианова.
Технологии ИИ ежедневно помогают бьюти-мастерам в работе — от внутреннего обслуживания клиентов до продвижения бизнеса в социальных сетях.
Сейчас большинство посетителей ожидают индивидуального подхода. С помощью искусственного интеллекта можно анализировать данные о клиентах, их предпочтениях и особенностях, чтобы предложить точные рекомендации по каждой услуге. Например, виртуальные помощники могут подбирать оттенки и текстуры волос для наращивания на основе фотографий посетителя, помогая достичь безупречного результата.
Настоящий прорыв в бьюти-индустрии совершила система Intellectual Beauty Wise Advisor (IBWA), разработанная в Германии. С помощью передовых алгоритмов посредством телеграм-бота она предоставляет персонализированные советы в сфере красоты. Применяя этот инструмент, мастера смогут предложить клиентам нечто действительно новое.
Например, девушка-блондинка запрашивает вечерний макияж и короткую стрижку. Система, анализируя данные, выдает несколько вариантов решений с помощью конкретных косметических продуктов. Каждое из них адаптируется под клиента, при этом ИИ демонстрирует глубокое понимание нюансов техник. Виртуальные помощники способны анализировать тип кожи, волос, форму лица, чтобы предложить оптимальные модели стрижек, продукты для ухода.
А еще благодаря искусственному интеллекту можно создавать персонализированный контент для каждой целевой аудитории в соцсетях. Например, автоматические рассылки с рекомендациями по уходу или акциями, которые будут интересны именно этому человеку.
Использование чат-ботов позволяет круглосуточно отвечать на вопросы клиентов, записывать их на процедуры и даже рекомендовать услуги. Анализ поведения посетителей в соцсетях помогает лучше понимать их желания и формировать целевые рекламные кампании, которые приносят реальный результат. ИИ также прогнозирует спрос на услуги или продукты, чтобы предлагать их клиентам в нужное время.
Виртуальная примерка — это полезный сервис, позволяющий клиенту примерить прическу, макияж, аксессуар перед покупкой продукта или услуги. Достаточно сфотографировать себя и загрузить фото в программу. После обработки человек сможет увидеть и оценить свой новый образ.
Передовые алгоритмы позволяют клиентам экспериментировать с оттенками и текстурами, подбирать подходящий дизайн прически. Так виртуальные помощники облегчают работу мастерам. Посетитель может продемонстрировать, какой образ он хочет получить, или решить, подойдет ли ему предложение специалиста. Такой подход перед покупкой или оказанием услуги повышает доверие клиентов и уменьшает число случаев, когда человек остается недоволен результатом.
ИИ позволяет клиентам взаимодействовать с салоном еще до его посещения. Онлайн-консультации на базе искусственного интеллекта упрощают выбор услуг и продуктов. Посетитель может заранее узнать, какой результат он получит именно в этой студии, задать интересующие его вопросы.
Ответы формируются на базе технологий машинного обучения. Они учитывают предпочтения конкретного клиента. Чтобы узнать о них, посетителя просят пройти углубленную викторину, что позволит узнать его пожелания и сделать персонализированные рекомендации, решающие конкретные проблемы. Например, клиент может указать, что у него сухой тип кожи. ИИ, проанализировав данные, предложит услуги и продукты, которые помогут добиться глубокого увлажнения и разглаживания морщин.
Некоторые салоны используют chat place, где можно расписать типы вопросов от клиентов и искусственный интеллект на основании заданных вариантов ответов генерирует различные сообщения, как будто переписку ведет живой человек. Это не всегда удобно в сфере окрашивания и наращивания волос, поскольку каждому клиенту нужна персональная консультация вживую. А вот для бизнеса без индивидуального подхода — идеальное решение. Бот расскажет все, что интересует посетителя. В любом случае это минимизирует человеческий фактор, например скорость ответа, некомпетентность новых сотрудников и другое.
Умные системы учета и планирования облегчают работу администраторов. ИИ берут на себя запись клиентов, проводя процесс в авторежиме. В результате посетитель может забронировать для себя время онлайн без звонка или предварительного посещения салона.
Искусственный интеллект способен анализировать информацию с камер наблюдения. Это позволяет выяснить, сколько времени уходит на обслуживание одного человека, какие материалы и в каком количестве применяются. На основании полученных данных собственник может планировать закупки, оценивать эффективность сотрудников и даже выявлять случаи воровства.
Для обучающих программ административному персоналу разработаны боты, куда внедрен СhatGPT. Автоматизация процессов позволяет посвящать новичков в различные нюансы деятельности бьюти-студии или обслуживания клиентов без отрыва от работы других сотрудников. Такой подход экономит время и средства, способствует ускоренной адаптации новых мастеров в коллективе.
Информация, полученная с помощью ИИ, поможет существенно сэкономить и оптимизировать работу салона, что благотворно влияет на выручку и повышает лояльность клиентов.
Искусственный интеллект меняет не только работу мастеров, но и характер продвижения услуг и взаимодействия с клиентами. Он открывает перед бьюти-бизнесом бесконечные возможности для роста и развития. Использование ИИ в сфере индустрии красоты и маркетинге — это не просто шаг вперед, а возможность создавать уникальные предложения для клиентов и добиваться новых высот, а также минимизировать человеческий фактор.
Так, для разработки логотипов, флаеров и других маркетинговых баннеров, например, для таргета, нередко используется Midjourney. Для получения реалистичной картинки прописывается промпт, а интеллект рисует множество вариантов.
Виртуальные помощники помогают создавать изображения для иллюстрации товаров или услуг. Нейросети способны в считаные секунды генерировать фото в нужном стиле на заданную тематику. Их можно использовать для анонса новых продуктов или услуг на сайте или в соцсетях. Например, в салоне появился макияж в осенних тонах. Изображение аккуратных рук на фоне осенних листьев создаст нужное настроение и привлечет внимание клиентов.
ИИ также широко применяется для создания рекламных роликов. Он позволяет сократить затраты на все этапы работы с видео и в результате получить отменный результат. Существуют также программы для создания цифрового аватара. Многие используют его для экспертных блогов — в бьюти-сфере этот подход менее развит.
Анализ данных о клиентах помогает бьюти-бизнесу выстраивать долгосрочные маркетинговые стратегии, планировать акции, мини-бумы и тем самым управлять покупательским поведением. Это позволяет контролировать спрос на продукты и услуги, планомерно увеличивая его и повышая продажи. Таким образом, если грамотно подойти к решению вопроса, можно в короткое время масштабировать бизнес, привлекая все больше клиентов и взращивая их интерес к бренду.
Стратегический подход в развитии бизнеса позволяет ему крепко стоять на ногах и оставаться стабильным даже в кризисное время. Используя данные ИИ, можно своевременно вносить корректировки в имеющиеся планы. Анализ информации о клиентах помогает находить креативные решения для привлечения новых посетителей, менять принципы работы салона в условиях кризиса и тем самым оставаться на плаву в трудные времена.
Несмотря на все преимущества технологий, важно помнить, что это только инструмент. Искусственный интеллект может помочь автоматизировать процессы, но уникальное видение, креативность и умение найти подход к каждому клиенту всегда останутся в руках мастеров и владельцев бизнеса. Будущее бьюти-бизнеса — это совокупность технологий и творчества, и уже сейчас нужно идти в ногу со временем.