Поделиться • 21 августа 2025
Мужчины и дети — тоже ЦА: 4 совета, как запустить оригинальный салон красоты
Мужчины и дети — тоже ЦА: 4 совета, как запустить оригинальный салон красоты

За последний год число бьюти-салонов в России увеличилось на 15,7% до 76,1 тыс. Постоянный рост количества участников бьюти-отрасли создает острую конкуренцию. Расскажу, как выделиться на рынке — что учесть на старте и какие инструменты использовать для развития бизнеса.
За последний год число бьюти-салонов в России увеличилось на 15,7% до 76,1 тыс. Постоянный рост количества участников бьюти-отрасли создает острую конкуренцию. Расскажу, как выделиться на рынке — что учесть на старте и какие инструменты использовать для развития бизнеса.
Мы открыли первый салон в 2008 году в Новосибирске. Сейчас сеть насчитывает более 200 студий в 30 городах. В этой колонке — советы и выводы, к которым я пришла за 17 лет работы.
Не гонитесь за широкой ЦА
Изучайте рынок, чтобы понять, какого предложения не хватает, и вовремя заметить формирующийся спрос. Чем уже ниша, тем выше будет ваша экспертность.
Формат 4hands изначально задумывался как моноконцепция — студия маникюра и педикюра в четыре руки. Наша основная целевая аудитория — женщины от 25 до 45 лет со средним достатком, которые работают и поэтому экономят время на маникюре, но не деньги.
Уже со временем аудитория начала расширяться — начали приходить мужчины и дети: эти группы составляют около 7% посетителей. О такой трансформации спроса нам сообщили франчайзи. Классические салоны 4hands с розовым интерьером и небольшой площадью не могли в полной мере удовлетворить потребности этой части клиентов.
В итоге в 2023 году вывели два направления в отдельные моностудии:
Таким образом расширили нашу управляющую компанию новыми форматами и, при этом, в этих концепциях сузили нишу в части определенной группы пользователей (мужчины, мама с ребенком).
Так появилась концепция 4hands mom&kids — семейный «тимбьютинг», где мама с ребенком может совместно сделать бьюти-процедуры и качественно провести досуг. В студиях выделили:
Ставка на сужение ниши дала результат: уже в первый месяц после открытия студии такого формата в октябре 2023 года оборот составил более 1 млн руб. Оборот сейчас — около 2.5 млн руб.
Анализируя рынок перед открытием 4hands man, мы выяснили, что спрос на мужские бьюти-процедуры растет внушительными темпами. Мы провели и собственное исследование: совместно с барбершопами проводили опрос по их базе клиентов. Выяснилось, что чаще всего мужчины делают маникюр и педикюр:
А половина от общего числа не делает вообще.
Мы увидели возможность забрать две последние группы аудитории и создали не мужской салон красоты, а центр, где мужчины могут уделить внимание деталям. Ввели специализированные уходовые услуги, например, скраб для локтей, маски для глаз. Сегодня средняя чистая прибыль в этих салонах составляет от 300 тыс. руб.
При выборе локации обращайте внимание не только на проходимость
Ошибочный выбор места может стать причиной закрытия в первый год. В салон привлекаем не только клиентов, но и мастеров на работу, поэтому стоит анализировать локацию со всех сторон: как с точки зрения удобства гостей, так и персонала.
Наши критерии выбора локации:
Для всех салонов сети подбираем локацию через сервис «Геоинтеллект» (платформа «BST-Органика») по 17 параметрам. Рассмотрим основные из них.
— витрина (насколько она подходит под рекламные возможности: размещение вывески, лайтбокса, подсветки окон);
— техническое соответствие (наличие горячего и холодного водоснабжения, электричество, площадь от 38 кв.м. до 100–120 кв.м);
—планировка (не должно быть лишних конструкций, перегородок или колонн, которые мешают размещению оборудования).
Раньше мы активно размещали студии в торговых центрах. Их высокая проходимость давала нужный трафик платежеспособных клиентов, которые готовы спонтанно прийти на услугу. Но после пандемии стали отказываться от этой модели:
Бюджет на открытие в ТЦ по сравнению со стрит-форматом может быть выше на 0,5– 1 млн руб.
И трафик здесь нестабильный: нет гарантии, что эти же посетители окажутся в магазине через несколько недель. Сейчас более 80% наших салонов находятся в новых жилых массивах с платежеспособной аудиторией, в ТЦ — 12–15% студий.
При этом некоторые студии в торговых центрах тоже показывают хорошие финансовые результаты: месячный оборот более 5 млн руб.
Уделите внимание дизайну
При разработке дизайна своих салонов мы опираемся на внутренние исследования в области брендинга, касающиеся цвета:
для детей создали маскотов — это персонажи Токи и Ноки с четырьмя руками (в честь основной концепции бренда). Они изображены на стенах студии.


На разработку концепции, дизайна в семейных студиях потратили порядка 1 млн руб.
Нет бюджета на маркетинг? Найдите!
Стоимость прогрева аудитории и рекламы до открытия зависит от студии, но в среднем на это уходит не более 15% бюджета на первый месяц. Нет одного работающего инструмента, нужно действовать комплексно:
Тестируйте разные гипотезы, анализируйте и не ждите быстрого результата. К примеру, в случае с инфлюенсерами вместо разовой рекламы выбирайте долгосрочное партнерство от полугода с 10–15 амбассадорами.
1. Привлечение новых клиентов. Один из наиболее эффективных каналов для этой цели в бьюти-сфере — автоматизированные геосервисы («Яндекс Карты», «2ГИС»). Мы регулярно контролируем по всем студиям сети, как в них ведется карточка компании. Проверяем:
Важно реагировать на любую обратную связь, особенно если она содержит отрицательные отзывы клиента. Если наш отдел контроля в ходе постоянного мониторинга или по отзывам клиентов выявляет, что деятельность партнера не соответствует стандартам управляющей компании, устраняем недочеты. К примеру, если выявили проблему в работе мастера, то:
2. Работа с текущей базой. Самый недорогой клиент в плане стоимости лида — постоянный, поэтому удержанию также нужно уделять больше внимание. Мы используем для этого комплекс инструментов:
Для оповещения клиентов на старте достаточно рассылки через чат-боты, а далее можно подключить автоматизированные сервисы с программами лояльности. Мы долгое время внедряли в ручном режиме карточки с посещениями, различные акции, а сейчас автоматизировали этот процесс (пользуемся сервисом Boomerang):
При открытии салона мы рекомендуем нашим партнерам-франчайзи закладывать на маркетинг от 80 тыс. руб. на первые два месяца. По каналам ориентировочно такое распределение:
Вот что еще мы делаем для продвижения: