Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

adv@incrussia.ru

Журнал

3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong

3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Как локальному кафе, отелю или парикмахерской привлечь клиентов с минимальными затратами: советы предпринимателей

Поделиться • 8 апреля 2025

Как локальному кафе, отелю или парикмахерской привлечь клиентов с минимальными затратами: советы предпринимателей

Как локальному кафе, отелю или парикмахерской привлечь клиентов с минимальными затратами: советы предпринимателей

Обложка
Роман Даниленко

Текст: Роман Даниленко, основатель рекламного агентства DangoMedia, представители МСП

Фото: Unsplash


По данным исследования «СберМаркетинга» и IТ-компании «Эвотор», 57% собственников лично занимаются продвижением своих компаний. Однако даже малыми средствами можно успешно привлекать клиентов и повышать узнаваемость бренда. Предприниматели поделились с «Инк.» советами, как они развивают свой бизнес с минимальными затратами.

По данным исследования «СберМаркетинга» и IТ-компании «Эвотор», 57% собственников лично занимаются продвижением своих компаний. Однако даже малыми средствами можно успешно привлекать клиентов и повышать узнаваемость бренда. Предприниматели поделились с «Инк.» советами, как они развивают свой бизнес с минимальными затратами.


Совет 1.

Не забывайте про наружную рекламу.

Малому и среднему бизнесу важно уже в первые дни работы «засветиться» на рынке, набрать начальную базу клиентов и постараться как можно скорее выйти на положительную рентабельность. Особенно это касается офлайн-точек, для которых критически важно стабильно платить аренду, а еще — заложить хотя бы минимальный бюджет на ремонт и другие незапланированные расходы.

Здесь на помощь предпринимателям приходит наружная реклама. Кто-то считает этот инструмент устаревшим, но на самом деле он хорошо работает на локальную аудиторию, когда нужно привлечь внимание жителей одного района или небольшого города.

Ирина Ходова

Ирина Ходова,

франчайзи пекарни «Хлебник»

«Наша точка находится в спальном районе, к нам заходят местные жители и те, кто работает рядом. Поэтому перед запуском важно расклеить объявления, разнести листовки по почтовым ящикам. А в день открытия — ярко украсить помещение, продумать акции. Например, мы нанимали промоутера и в обмен на листовки дарили небольшой подарок.

Конечно, не все, кто взял флаеры, пришли в заведение, но такая стратегия увеличивает шанс, что потенциальные клиенты — жители района — узнают о нас. Дальше главная задача — держать «полные витрины» до конца рабочего дня. Хотя это и невыгодно для бизнеса, на старте важно дать клиенту возможность увидеть весь ассортимент».


Совет 2.

Работайте с геосервисами.

Онлайн-карты для многих стали основной платформой поиска местного бизнеса — от ближайших продуктовых магазинов и автосервисов до пекарен и аптек.

Игорь Онегов

Игорь Онегов,

владелец сети барбершопов Hardy

«Геосервисы полезны для продвижения бизнеса, особенно малого и среднего. Мы используем 2ГИС и „Яндекс Карты“. Последний позволяет создать профиль компании, который отображается в результатах поиска и на картах. Это помогает привлечь людей, которые находятся рядом и ищут услуги или товары.

Этот метод ориентирован на локальную аудиторию, что особенно важно для бизнеса, который ориентирован на офлайн. Кроме того, создание профиля на таких платформах часто бесплатно или требует минимальных затрат.

Советую регулярно обновлять информацию о компании, публиковать качественные фотографии, собирать отзывы клиентов, а также отвечать на их комментарии».

Помните, что потенциальные клиенты могут использовать онлайн-карты для проверки качества вашего сервиса. Около 78% пользователей обращают внимание только на те места, где рейтинг не менее 4 баллов.

Ирина Ходова

Ирина Ходова,

франчайзи пекарни «Хлебник»

«Мы разместили на тейбл-тенте QR-код для перехода на свой профиль в онлайн-картах, чтобы клиенты могли оставить отзывы. В прошлом году участвовали в брендированном размещении на „Яндекс Картах“ — тестово на шесть месяцев.

Думаю, что это очень хороший инструмент для повышения узнаваемости: тот, кто не знал о заведении, однажды зайдет. А клиент, который уже заходил, увидев наш значок на карте и высокий рейтинг по отзывам, с большей вероятностью вернется снова».


Совет 3.

Не забывайте про сарафанное радио.

Это один из старейших и эффективных методов продвижения небольшого бизнеса. Довольные клиенты — лучшие рекламные агенты для вас, они расскажут о заведении друзьям и соседям.

Особенно это касается сферы услуг, где проверить качество можно только на личном опыте. Мало кто в поисках конкретной услуги заходит в первый салон красоты, который попался по пути. Чаще люди прислушиваются к рекомендациям близких, которые уже проверили качество услуг на себе.

Комбинируйте сарафанное радио с другими методами продвижения, чтобы повысить узнаваемость бренда и увеличить число рекомендаций.

Анастасия Харина

Анастасия Харина,

владелица мини-отеля SkyFirst

«Сарафанное радио хорошо работает, но для первоначального продвижения нужно подключить максимальное количество крупных площадок. Так о заведении узнают больше людей, а, соответственно, его будут чаще рекомендовать.

Мы, например, зарегистрированы одновременно в «Яндекс Путешествиях», «Островке», «Твиле», 101Hotels, «Туту.ру» и других платформах. Основные наши продажи приносят именно сарафанное радио и агрегаторы».


Совет 4.

Обратитесь к микроблогерам.

Согласно опросу Lamoda и Fashion Factory School 38% пользователей мотивирует к совершению покупки обзоры и подборки инфлюенсеров. Причем сотрудничество с микроблогерами, у которых небольшое количество подписчиков — от 10 до 50 тыс., но высокая вовлеченность, может быть гораздо эффективнее, чем работа с крупными звездами.

При этом инфлюенсеры с небольшой аудиторией часто готовы рассказать о бренде за небольшую стоимость или по бартеру за предоставление продукции, услуги.

Игорь Онегов

Игорь Онегов,

владелец сети барбершопов Hardy

«Сотрудничество с микроблогерами позволяет получить доступ к целевой аудитории и повысить доверие к бренду. Пользователи доверяют рекомендациям лидеров мнений с небольшой, но лояльной и вовлеченной аудиторией. При этом стоит выбирать блогеров аккуратно: обращать внимание на уровень активности их подписчиков, качество контента и стиль общения. Также стоит заранее обсудить условия сотрудничества и ожидания от рекламной кампании.

Мы сотрудничали с инфлюенсерами на условиях бартерного обмена. Результаты были положительными: увеличилось количество подписчиков и продаж. А значит, нам удалось выбрать блогеров с подходящей аудиторией и ценностями».


Совет 5.

Участвуйте в ярмарках и выставках.

Ярмарки и фестивали привлекают людей, которые ищут нетипичные, уникальные товары или услуги. Для онлайн-магазинов, у которых нет своих шоурумов, это также отличная возможность показать свою продукцию вживую.

Наталья Кириллова

Наталья Кириллова,

соосновательница бренда интерьерной парфюмерии Candel88

«Я очень рекомендую участвовать в городских ярмарках. Это всегда знакомства и возможность найти партнеров.

Когда подрастете, смотрите мероприятия в больших городах. Сразу на дорогостоящую аренду вставать нет смысла. Владельцам уже окрепшего регионального бизнеса стоит поинтересоваться, какие мероприятия проходят в Москве и Санкт-Петербурге, на каких условиях можно туда попасть».

Рада Клименко

Рада Клименко,

соосновательница бренда интерьерной парфюмерии Candel88

«Самая запоминающаяся ярмарка, в которой мы участвовали, — рождественская в Москве. У нас скупили все, когда до закрытия оставалось еще четыре часа. После этого мероприятия у нас было много коллабораций.

Сейчас, например, ароматизируем выставку «Свояси. Путь современного русского искусства», которая проходит в Государственном историческом музее на Красной площади».