4 марта 2022 • Спецпроекты • Партнерский материал
Бизнес-завтрак C-Level: топ-менеджеры корпораций — о том, как привлекать и удерживать сильных управленцев в мартехе
Бизнес-завтрак
C-Level: топ-менеджеры корпораций — о том, как привлекать и удерживать сильных управленцев в мартехе
Текст: Джейхун Мамедов
Глобальный рынок маркетинговых технологий оценивается в $344,8 млрд. В России сегодня действует 9,5 тыс. мартех-компаний. Чтобы разобраться во всех маркетинговых технологиях и грамотно их использовать, необходимы сильные руководители, способные с нуля создавать команды, а вместе с ними и продукты. Корреспондент Inc. побывал на бизнес-завтраке, проходившем на форуме PROMARTECH, и узнал, что должны делать компании, чтобы успешно нанимать управленцев в мартехе, и какие компетенции будут востребованы на этом рынке в ближайшем будущем.
Чтобы быть релевантными на рынке труда, нужен сильный HR-бренд технологической компании
Владислав Крейнин
Старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбера
Владислав Крейнин
Старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбера
Количество вакансий в технологической сфере выросло на 72%, количество резюме в этот же период — на 1%. С этим разрывом всем приходится работать. Чтобы быть на рынке релевантным, нужен сильный HR-бренд, и он должен быть брендом технологической компании.
Исследования показывают, что 86% сотрудников поколения YZ обращают внимание на HR-бренд — насколько компания соответствует их ценностям, какую корпоративную культуру она исповедует. Поэтому необходимо создавать и строить те атрибуты HR-бренда, которые будут притягательны для людей извне. Среди них — ориентация на новые технологии и отсутствие бюрократии.
Для современного поколения специалистов рассказ про импакт, возможность влиять на потребление, привычки миллионов клиентов — это большой драйвер. За этим масштабом и приходят в Сбер. За счёт этого у нас многие специальности оплачиваются либо по медиане рынка, либо чуть ниже её.
Ключевые компетенции высокоэффективных людей:
Умение создавать единый бренд-экспириенс, от которого идут клиентский и пользовательский опыты.
Навыки инвестиционного аналитика — понимание, как эффективно инвестировать бюджет, чтобы не отклоняться от нормы прибыли, которую приносит маркетинг.
Навыки проводить дизайн-спринты — вести продукт от идеи до прототипа, протестированного с клиентами.
«Мягкие» навыки — чтобы приобщиться к большой команде.
Каждый сотрудник должен понимать свой вклад
Ольга Мачильская
директор по развитию бизнеса и стратегическим инновациям компании «Мултон»
Ольга Мачильская
директор по развитию бизнеса и стратегическим инновациям компании «Мултон»
На американском рынке серьёзная война за кадры. Amazon недавно анонсировал, что повысит зарплату в два раза, чтобы удерживать людей. Сейчас сложно найти топ-менеджеров, которые обладают хорошими навыками, в том числе «мягкими», и готовы к обучению.
У молодых специалистов другая мотивация. Основной способ убедить их работать с тобой — большая идея, к которой они могут приобщиться. Через три года со мной может оказаться совсем другая команда, и к этому нужно относиться гибко.
Главный способ управлять командой — open-book management. Его суть в том, чтобы люди понимали свой вклад. Когда сотрудник понимает, что даже его короткий звонок влияет на бизнес и он не винтик в системе, возрастает уровень компетенций, ответственность и мотивация.
В конце прошлого года Всемирный экономический форум заявил, что к 2025 году 50% всех сотрудников будут нуждаться в переобучении. Обучение станет непрерывным и обязательным, независимо от положения и должности.
Людей мотивируют чёткие миссия и видение
Александр Папков
директор по технологиям Media Direction Group
Александр Папков
директор по технологиям Media Direction Group
На мартех-рынке 9,5 тыс. компаний. Есть ли в компаниях такой департамент, который разберётся во всех этих технологиях, подберёт шорт-лист и поймёт, какие из них вообще работают? Тут уже наступает новая эпоха для рекламных агентств.
Агентство 2.0 — это широкая рыночная экспертиза, знание всего зоопарка технологий. Клиенты тонут в этих технологиях, разобраться в них невозможно. Специалисты агентств выполняют роль интеграторов и консультантов для компаний, чтобы их бизнес продолжал эффективно функционировать.
Основная проблема в мотивации людей — отсутствие идеологии. Мы выстраиваем отношения с клиентами так, что на их стороне копится нишевая экспертиза, а на нашей — широкая рыночная. Именно её мы привносим в деятельность компании. Это супермотиватор, потому что в этом наконец-то есть идеология. Когда у тебя чёткие миссия и видение, ты можешь мотивировать людей работать с тобой.
Пять уровней мотивации
Страх и чувство вины — токсичный уровень.
Деньги и слава — после определённой стадии тоже оставляют токсичный осадок.
«Мы спасаем мир или как минимум делаем его лучше».
Работа как игра — рождает возобновляемую энергию.
Любовь — «Я люблю то, что делаю».
Пять уровней
мотивации
Страх и чувство вины — токсичный уровень.
Деньги и слава — после определённой стадии тоже оставляют токсичный осадок.
«Мы спасаем мир или как минимум делаем его лучше».
Работа как игра — рождает возобновляемую энергию.
Любовь — «Я люблю то, что делаю».
Форум прошёл, но осталась интерактивная платформа, на которой собрано много полезного и интересного: выступления спикеров, возможность посетить различные локации (например, выставку Martech-решений), изучить стенд с партнёрами и даже сделать фото.