Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Сохраняем границы бизнеса. Как продолжить работу на внешнем рынке

Сохраняем границы бизнеса. Как продолжить работу на внешнем рынке

Сохраняем границы бизнеса. Как продолжить работу на внешнем рынке

Текст

Дмитрий Шаров

Во время кризиса экономику и курсы валют сильно лихорадит. Клиенты не так охотно расстаются с накоплениями, а ограниченные рублёвым рынком компании рискуют больше тех, у кого есть варианты на стороне. Может показаться, что пора заканчивать работу на внешнем рынке, но не торопитесь с решениями. И вот почему.


Там есть деньги

В кризис бизнесы, которые не попали под карантин, всё равно оказываются в заморозке из-за того, что все включили режим экономии. Бюджеты сокращаются, заключённые договоры ставятся на паузу, а подписывать новые контракты становится все сложнее. Но есть страны, где за ваши продукты по-прежнему готовы платить.

Например, компании из сферы IT могут найти клиентов среди европейских и американских стартапов. Да, там тоже бушует вирус, но эти рынки старее и стабильнее, поэтому жизнь туда вернётся скорее: предприниматели выпускают актуальные продукты, перестраивают бизнес-модели и создают новые компании в условиях изменившейся реальности. Чтобы всё это взлетело, им нужна мощная digital-поддержка.


Кризис — это тоже бизнес

В кризис ещё более актуальны решения, которые помогают сократить операционные расходы и стоимость производства. Раньше консервативные компании отказывались от инноваций, ограничиваясь стабильной прибылью, а теперь это их единственный шанс остаться на плаву.

Если на внутреннем российском рынке бизнесы только готовятся к локауту, то в других странах уже пытаются придумать, что делать после него. В этом им помогают программные решения, которые оценивают эффективность бизнеса и помогают сокращать расходы. Но не только софт спасает предпринимателей. Если во время падения цены на нефть вы продаете то, что облегчает ее добычу, — вы в плюсе. Если вы продаете чипы или технические узлы для медицинских препаратов — вы в плюсе. Да даже если у вас дешёвые и надежные велосипеды для курьеров — вы в плюсе. Также в кризис всем нужны деньги. Если ваш бизнес помогает собирать деньги на новые проекты (краудфандинг) или выдаёт займы — это его время.

Новые возможности появляются всегда, и кризис — это просто новые правила игры, а не её конец.


Вы не останетесь одни

Новые вызовы лучше принимать с надёжным партнёром, который готов отвечать на возникающие вопросы. А их будет всё больше. Например, валютный контроль. Здесь особенно важно следовать закону. Если банк может взять эту заботу на себя — не раздумывайте и начинайте работать с ним.

Сейчас Делобанк поддерживает тех, кто не сворачивает свой бизнес за границей: клиенты банка могут не платить комиссию за валютный контроль в течение полугода. Для этого достаточно открыть счет в нужной валюте и начать расчёты. Также можно узнавать статус платежа онлайн и даже отозвать его до момента получения бенефициаром, что актуально сейчас, когда сделки зависают из-за форс-мажора.

Особенно удобно, что вести бизнес можно одновременно с партнёрами из разных стран.

Ограничений по количеству счетов также нет: Делобанк готов открыть столько счетов, сколько потребуется для работы под каждую из валют.


Онлайн не имеет границ

Интернет-бизнес существует везде, где есть доступ к сети, поэтому ему не мешают отмена авиасообщения и закрытые границы. Внешние рынки увеличивают аудиторию потенциальных клиентов без существенных затрат — не закрывайте их для себя! Например, онлайн-школам с готовой базой проще защититься от кассовых разрывов за счёт новых клиентов в других странах. Тем более там все тоже придумывают, чем занять себя на самоизоляции.

Кроме образовательных проектов, это хорошее время для выхода на новые рынки игр, музыкальных сервисов, видеоплатформ и маркетплейсов. Именно на волне кризиса 2008 года взошла звезда AliExpress.


Вы сможете играть на опережение

Некоторые ниши на других рынках только начинают взлёт, а вы уже знаете, что нужно клиентам и какие бизнес-модели работают. Это отличное время, чтобы предложить свою услугу там, где её еще нет.

Наверняка у вас будут конкуренты, но перед вами будет история российского рынка и вы будете лучше понимать, в каких районах открываться, как спрогнозировать прибыль и издержки, как вести переговоры с поставщиками.

Получить подробную информацию о продуктах и услугах Делобанка можно по телефону 8 800 5000 700. Звонок по России бесплатный.