2 ноября 2021 • Спецпроекты • Партнерский материал
Как бренд HONOR вернул себе долю на китайском рынке и за счёт чего планирует повторить успех в России
3 ноября 2021 • Спецпроекты • Партнерский материал
Как бренд HONOR вернул себе долю на китайском рынке и за счёт чего планирует повторить успех в России
Текст: Филипп Алексенко
Фото: HONOR
HONOR готовит в России запуск HONOR 50 — нового смартфона, первого после того, как компания стала независимой от Huawei. За год самостоятельности она наладила цепочки поставок и дистрибуции, создала свои разработки и вернула доступ к сервисам Google. В Китае благодаря HONOR 50 компания уже вернулась в топы рейтингов — на очереди Россия. Inc. разобрался, за счёт чего HONOR удалось отыграть свои позиции на китайском рынке и как компания планирует повторить успех в России.
Пойти своей дорогой
HONOR как самостоятельный бренд появился в конце 2013 года в составе Huawei, но работал независимо от головной компании. В России бренд вышел на рынок с первым собственным устройством HONOR 6 в 2014 году. Спустя примерно шесть лет — во втором квартале 2020 года — они вместе стали одним из лидеров мирового рынка смартфонов: их общая доля достигла 20%. В России HONOR к этому моменту уже занимал 25,9%, по данным международной исследовательской компании GfK.
«Я могу со стопроцентной вероятностью сказать, что Россия всегда была для нас №1 после Китая. Мы рассматриваем российский рынок как стратегически значимый. Это первая страна, где мы заняли более 25% рынка. Россия — центр евразийского региона, поэтому для нас это ключ к глобальному расширению. В ближайшее два-три года мы планируем укрепить свои позиции как на глобальном, так и на локальном рынках и войти в тройку самых популярных брендов в нашей индустрии», — поделился Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ.
В ноябре 2020 года HONOR стал самостоятельной компанией. Это позволило бренду начать активно налаживать собственную цепочку взаимодействия с ключевыми партнёрами на глобальной арене. За год независимости компания сумела адаптироваться к новой реальности. На данный момент HONOR работает на более чем 100 рынках по всему миру. После отделения компания привлекла более 4 тыс. специалистов для инновационных разработок, при этом общая численность сотрудников составляет более 10 тыс. человек.
Факторы возрождения
Ключевым для HONOR после обретения самостоятельности стало продолжение развития экосистемы устройств в соответствии с концепцией «1+8+N», следуя трём основным принципам: «Для всех сценариев», «Для всех каналов» и «Для всех людей». В своей работе компания делает ставку именно на инновационные разработки, направленные на максимальное улучшение пользовательского опыта.
«Слово „экосистема“ стало невероятно популярным в последнее время, и мы активно развиваем собственную экосистему. Если коротко, применяем стратегию под названием „1+8+N“, где 1 означает смартфоны, 8 — ноутбуки, телевизоры, планшеты, носимые устройства и так далее, а N — продукты экосистемы от сторонних производителей. Основная мысль, которая лежит в основе, заключается в том, чтобы все устройства были взаимосвязаны. На фоне появления 5G и быстрого развития искусственного интеллекта возросла потребность в том, чтобы всегда иметь доступ ко всем своим устройствам. Мы планируем придерживаться этой стратегии в будущем. Наши клиенты используют сейчас один аккаунт, с которым синхронизированы все устройства. Эта идея лежит в основе стратегии по созданию экосистемы», — пояснил Тони Ран.
Другой важнейшей задачей независимой компании стало возобновление сотрудничества с поставщиками. Уже в январе 2021 года, всего спустя пару месяцев после обретения независимости, HONOR восстановила контракты с крупнейшими производителями процессоров и комплектующих — Intel и AMD (для компьютеров), Qualcomm (для смартфонов), а также с Microsoft и другими. Это оказалось очень своевременным в условиях мировой нехватки процессоров и логистических сложностей, вызванных пандемией.
Несмотря на трудности ранних этапов независимого развития, компания всё это время не прекращала оказывать своим клиентам полную поддержку: у HONOR 3 тыс. сервисных центров по всему миру и 43 кол-центра, которые оказывают помощь на 70 языках. Благодаря этому компания сохранила доверие и лояльность своей аудитории на ключевых рынках. В России с 2020 года HONOR активно развивает сеть официальных офлайн-магазинов, и уже открыто более 13 магазинов по всей России.
Кроме того, HONOR сохранила тесные связи с дистрибьюторами — как на глобальном рынке, так и в России. Это позволило запускать новые продукты на рынок сразу в больших объёмах. HONOR по-прежнему делает ставку не только на офлайн-, но и на онлайн-продажи через свои каналы и каналы партнёров.
«В первую очередь мы хотим и дальше улучшать опыт взаимодействия пользователей, и не только с устройствами, но и со службой поддержки и нашими партнёрами в целом. С другой стороны, мы планируем выходить и в новые для бренда сегменты, как, например, премиум», — добавил Тони Ран.
Успех в Китае
По итогам августа 2021 года HONOR опередил Xiaomi и занял третье место по числу проданных смартфонов в Китае с долей 15%. Продажи HONOR выросли в августе на 18% в сравнении с июлем: бренд оказался одним из самых быстрорастущих в Китае.
Возрождение началось с линейки смартфонов HONOR V40, нацеленной на средний ценовой сегмент: цена стартовала от $556. HONOR V40 раскупили на онлайн-маркетплейсах и на сайте HONOR за первые четыре минуты после старта продаж, об этом сообщил CEO компании Джордж Джао. Закрепить и приумножить успех в Китае помогла серия HONOR 50. По данным самой компании, за первые минуты продажи в Китае достигли 500 млн юаней (более $77 млн), а за две недели, с 21 июня по 4 июля, — выросли на 36% в сравнении с числом предзаказов за две недели до этого.
На мировом рынке HONOR тоже продолжает расширяться: доля компании за полгода выросла более чем в два раза — с 1,5% в феврале 2021 года до 3,7% в августе, сообщил CNBC директор по исследованиям Counterpoint Research Нил Шах.
Новые смартфоны серии HONOR 50 получат доступ к сервисам Google и откроют пользователям все возможности системы Android без ограничений.
Это подтвердил и президент HONOR в России, Турции и странах СНГ Тони Ран в своем интервью РБК. Именно этот фактор может стать ключевым для роста продаж бренда по всему миру.
Как HONOR намерен снова покорить Россию
В 2020 году HONOR получил в России премию Best Brands 2020 как лучший растущий бренд. На него тогда приходилось 25,9% рынка.
В этом году компания планирует повторить успех, как это удалось сделать на китайском рынке, и для этого есть всё необходимое. По мнению источника «Коммерсанта» в одном из крупных дистрибьюторов электроники, выделение больших бюджетов на продвижение и привлечение лучших специалистов поможет не только восстановить долю рынка, но и увеличить её до 20%.
«Мы по-прежнему придерживаемся стратегии глокализации, то есть соединения глобального и локального. С одной стороны, мы используем международный опыт и вдохновляемся лучшими мировыми практиками. С другой стороны, мы ориентируемся на локальный рынок, адаптируем стратегию и наш образ мышления. То есть мы по факту локализовали не только сам бизнес, но и свой подход к делу и собрали сильнейшую команду, которая и приведёт бренд снова к успеху», — прокомментировал Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ.
Компании HONOR удалось увеличить долю ноутбуков до 21% почти с нуля за восемь месяцев, согласно данным GfK. Эти результаты подтверждают правильность и важность стратегии бренда.
Большие надежды HONOR возлагает на серию HONOR 50. Презентация смартфонов в России запланирована на 9 ноября. Уже известно, что российские версии устройств получат сервисы Google. Новые модели должны стать первым шагом к восстановлению доли на российском рынке в категории смартфонов, который исторически был для HONOR одним из самых успешных.