19 ноября 2021 • Спецпроекты • Партнерский материал

Главные тренды на рынке недвижимости: от ледовой арены внутри комплекса до «15-минутного города»

Текст: Юлия Кротовская


За последние полтора года рынок недвижимости (как и практически все другие рынки) претерпел серьёзные изменения. Ограничения в передвижении по городу, закрытие общественных пространств, спортивных комплексов и магазинов — эти условия нового мира постепенно породили новые тенденции в сфере строительства жилых помещений. Возросла роль развитой внутренней инфраструктуры, технологичности и «атмосферности» жилых комплексов и апартаментов — всё-таки дома теперь приходится проводить гораздо больше времени, чем раньше. Inc. собрал главные тренды на рынке недвижимости и рассказал о них на примере многофункционального апарт-комплекса N’ICE LOFT от девелопера COLDY.

Расположение

Когда эксперты «Яндекс.Недвижимости» решили проанализировать 1,5 млн запросов на покупку квартир, они выяснили, что самым популярным фильтром при поиске жилья является географическое расположение. В связи с перенаселённостью и плотной застройкой центра в Москве с каждым годом появляются новые лидеры локаций. Так, например, по мнению РБК, наиболее активно развивающиеся сегодня районы — это Коровино, Саларьево, Октябрьское Поле и Нижегородский.

Комплекс апартаментов N’ICE LOFT как раз удачно расположился на пересечении Таганского и Нижегородского районов. В пешей доступности Лефортовский и Таганский парки, Новоспасский пруд, Таганский театр, несколько школ и поликлиник. В районе помимо наземного общественного транспорта есть несколько станций метро и МЦК. А для тех, кто предпочитает собственные средства передвижения, будет доступен подземный и наземный паркинг с автоматическим шлагбаумом, автомойкой, станциями для подзарядки электрокаров и велосипедной зоной.

Город 15 минут

Несмотря на то что близость к центру города остаётся одним из основных факторов при выборе недвижимости, растёт и тренд на децентрализацию. В связи с этим в 2020 году в урбанистике появилась концепция «15-минутный город». Её создатель, профессор Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна Карлос Морено считает, что пешеходная доступность района в ближайшем будущем станет одним из ключевых факторов при выборе места жительства. Это означает, что в 15 минутах ходьбы или езды на велосипеде должны располагаться места работы или учёбы, кафе и магазины, парки и спортивные площадки, а также пространства для культурных развлечений и встреч с друзьями.

Хороший пример реализации этой концепции — комплекс N’ICE LOFT. На его территории будут располагаться магазины, кафе, салоны красоты и аптеки, большой спортивный центр, а также зоны для отдыха на свежем воздухе. Если всё-таки понадобится выехать в центр — станция метро «‎Волгоградский проспект»‎ расположена всего в 15 минутах неспешной ходьбы.

Спортивная инфраструктура

В недавнем исследовании рынка недвижимости эксперты PwC выделили well being как один из трёх глобальных трендов постковидного мира. Интерес к здоровому образу жизни (и потребность ежедневно его поддерживать) породил спрос на развитую спортивную инфраструктуру. Этот тренд активно реализовался как на рынке элитной частной собственности (Bloomberg ещё весной этого года отметили, что спрос на дома с бассейнами с начала 2020-го вырос на 35%), так и в современных новостройках. Правда, если раньше под спортивной инфраструктурой имелись в виду небольшие площадки с турниками и тренажёрами, то сейчас застройщики и девелоперы всё чаще строят крупногабаритные объекты — например, баскетбольные площадки и теннисные корты.

Богатая спортивная экосистема, пожалуй, одно из главных достоинств N’ICE LOFT. На территории апарт-комплекса будет возведен целый спортивный комплекс площадью более 14 тыс. м². Резиденты смогут записаться на сквош, мини-футбол, волейбол, функциональный тренинг и баскетбол. Но главной достопримечательностью физкультурно-оздоровительного центра N’ice Sport станут две ледовые арены, оснащённые немецкими холодильными установками премиального качества. Там можно будет не только устраивать любительские тренировки по хоккею и фигурному катанию, но и проводить соревнования уровня NHL: натуральное ледовое покрытие арен соответствует профессиональным спортивным стандартам.

Экологичность

Согласно исследованию консалтингового агентства недвижимости Knight Frank, на 2021 год Москва занимает 13-е место в рейтинге самых «‎зеленых» городов региона EMEA, который включает в себя Европу, Ближний Восток и Африку.‎ Тренд на устойчивое развитие и заботу о природе сегодня реализуется почти в каждом секторе бизнеса. Так, например, на российском рынке недвижимости активно применяются стандарты и сертификаты экологичности: американские LEED и BREEAM и отечественный стандарт соответствия экологическим требованиям в строительстве GREEN ZOOM. Для того чтобы завоевать звание «экологичного» застройщика, современным девелоперам нужно совмещать в своих объектах технологии умного дома, экономию ресурсов, использовать в основном натуральные материалы и активно озеленять территорию комплексов.

Кстати, ледовые арены N’ICE SPORT будут построены в соответствии с требованиям «‎зеленого»‎ сертификата BREEAM, а при строительстве N’ICE LOFT будет использовано новейшее инженерное оборудование и энергосберегающие осветительные системы.

Крупноформатные конструкции и необычное остекление

Как отмечает Вадим Соколов, руководитель международной компании производителей оконной фурнитуры SIEGENIA GRUPPE, сегодня рынок наблюдает высокую динамику продаж портальных конструкций. За последние четыре года их продажи в России выросли на 75%. Это стимулирует застройщиков к поиску новых архитектурных решений: например, начинают использоваться крупноформатные оконные элементы, габаритные витражи и стеклянные порталы.

Остекление — важная часть в архитектуре N’ICE LOFT. В апартаментах комплекса будут установлены двухкамерные панорамные стеклопакеты высотой от 2,3 до 3 метров — так апарт-пространства будут наполнены максимальным количеством естественного света. Массивное остекление также будет применяться в общих зонах — например, в лобби. Помимо панорамных стеклянных дверей там установят интерактивный стеклянный куб высотой 5 метров.

Приватные объекты совместного пользования

В 1989 году американский социолог Рэй Ольденбург опубликовал книгу «Третье место». В ней он описал социологическую важность наличия городского пространства, не связанного с домом или работой и выполняющего развлекательную и рекреативную функции. По мнению Ольденбурга, в «третьем месте» люди должны знакомиться и обмениваться мыслями и идеями. В качестве примеров учёный привел английский паб, французское бистро и кофейню у дома. В эпоху пандемии с закрытием общественных пространств не только пропало «третье место», но «первое» (дом) и «второе» (работа) слились воедино. Одним из вариантов решения этой проблемы стало создание приватных объектов совместного пользования на территории жилых комплексов. К таким объектам можно отнести лаундж-зону, лобби-бар, комнаты для персональной аренды и зону коворкинга — пространства, где жители смогут общаться и проводить время вместе.

«Третьим местом» для резидентов N’ICE LOFT станут лобби, лаундж-зона, зона рекреации с массажными кабинетами, а также открытые площадки для работы, общения и проведения лекций на свежем воздухе. Вся территория апарт-комплекса будет защищена современной системой контроля и управления доступа, а также системой видеонаблюдения.