ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ 10 апреля
Переезд из офлайна в онлайн. Как бизнес адаптируется к новой реальности
Текст
Дмитрий Шаров
Во время затяжного кризиса у предпринимателя есть два варианта: всё закрыть и надеяться, что после получится запуститься по новой, — или пытаться бороться. Для этого бизнес, к которому перестали приходить клиенты, должен начать сам приходить к ним. Вот как это можно сделать.
1
Организовать доставку готовых продуктов
Доставка — самый очевидный способ борьбы с карантинным кризисом, но подойдёт не всем. Она может выручить кафе, кофейни и даже бары. Многие из них работали в таком режиме и до самоизоляции. Теперь же курьеры — их единственный контакт с внешним миром. Это не поможет сохранить прибыль на прежнем уровне, но на зарплату сотрудникам и часть аренды должно хватить.
Курьеры актуальны и для тех, кто продаёт товары, необходимые и полезные на карантине. Так, доставка поможет сократить убытки книжным лавкам, магазинам продуктов, одежды и товаров для дома.
Чтобы переход на курьерскую доставку прошёл быстро, а прибыль не съели комиссии, нужны технологичные решения. Куайринг — это современная альтернатива классическим терминалам. Их заменяют распечатанными QR-кодами, которые проще раздать курьерам, а для оплаты клиентам понадобится только камера смартфона. Комиссия за куайринг в Делобанке — от 0,4% до 0,7% (в 5 раз дешевле классического эквайринга). Подобные предложения позволяют компаниям существенно сэкономить на низкой комиссии, ведь в условиях падения выручки обычная комиссия не по карману микробизнесу.
2
Организовать доставку ингредиентов и рассказать, что с ними делать
Если бизнес подразумевает взаимодействие с клиентами, у него тоже есть шанс перестроиться. Кулинарные школы могут доставлять наборы продуктов и объяснять, что с ними делать, по видеосвязи. Школы рисования могут привозить на дом батик, набор красок и кистей, а уроки преподавателя перенести в прямые эфиры Instagram или выложить записи на YouTube.
3
Сдавать оборудование в аренду
Когда бизнес вынужден закрыть двери для клиентов из-за карантина, он всё равно может использовать свои ресурсы. Главный из них — оборудование, которое простаивает. Если сдать его в аренду на время локаута, можно как минимум сохранить лояльность клиентов, а в лучшем случае — заработать на зарплату сотрудников.
Например, во время самоизоляции спортзалы могут привезти людям домой велотренажёры, беговые дорожки, штанги и гантели для тренировок, а после карантина забрать их обратно.
4
Проводить онлайн видеоуроки
Если вы что-то умеете, этому можно учить других людей. Для этого подойдут форматы платных онлайн-марафонов с заданиями в Instagram, курсы видеоуроков с подпиской или стримы за добровольные пожертвования аудитории.
Видеоуроки могут быть и для будущих предпринимателей: «Как построить франшизу от первого заведения в родном городе», — и для тех, кому нечем заняться дома: «Осваиваем разговорный английский за месяц карантина».
5
Оказывать услуги дистанционно
С помощью современных технологий можно не только преподавать, но и оказывать полноценные услуги, почти как в докарантинные времена.
На удалёнке могут работать даже врачи. Существуют сервисы, где клиенты выбирают симптомы или специализацию врача, а специалист расспрашивает о состоянии, проводит осмотр через камеру и даёт рекомендации по лечению.
Юристы тоже не бросают своих клиентов и продолжают решать вопросы, которых в новой реальности стало ещё больше. Услуга «Помощь юриста» от Делобанка — это профессионалы, к которым можно обратиться с любым вопросом, от консультации до подачи документов в суд. Специалисты подготовят все нужные бумаги за один день и расскажут, что делать дальше.
В онлайне проводят концерты артисты, которые отменили весенние туры, а некоторые заведения создают онлайн бары и клубы, где можно выпить, пообщаться и потанцевать, не выходя из комнаты. Да, не всё из этого приносит прибыль, но иногда важнее сохранить старых клиентов, которые после кризиса помогут рублем тем, кто был с ними в темные времена.
Любому бизнесу нужен бухгалтер. Онлайн-бухгалтерия Делобанка — ещё один важный сервис во время кризиса и после него. Облачная бухгалтерия рассчитывает размеры налогов и взносов, отправляет отчетность, следит за остатками на складе, готовит счета, акты, накладные и еще 200 нетиповых форм документов, а если что-то пойдёт не так — на связи всегда есть эксперт, который подскажет, что делать.
6
Измените концепцию бизнеса и работайте удалённо
Бизнес никогда не был чем-то стабильным, а кризис — ещё один повод искать новые возможности быть ближе к клиентам. И пока на заводах Lamborghini и Balenciaga шьют медицинские маски, малый и средний бизнес тоже может попробовать что-то новое.
Школа кулинарии может оставаться на связи с клиентами и организовать доставку готовых обедов. Курсы программирования могут собрать всех преподавателей и предложить сделать сайты для местного бизнеса, а школа ювелирного мастерства — выпустить свою линейку украшений.
Перевести торговлю в онлайн проще простого. Для этого не нужен сложный и дорогой сайт — достаточно соцсетей. А принимать оплату в интернете ещё легче, чем в классических магазинах. Так, клиенты Делобанка могут отправлять покупателям ссылку на платёж и тут же получать деньги на свой счёт.
7
Придумать что-то необычное
В необычное время нужны необычные решения, которые впечатляют клиентов, учитывают, что все сидят дома и используют современные технологии.
Ещё до карантина можно было при помощи дополненной реальности примерить кроссовки из онлайн-магазина, наведя камеру смартфона на ноги. Также можно было расставить мебель в комнате перед заказом, чтобы проверить, как шкаф сочетается с ламинатом. А недавно один застройщик и вовсе воссоздал реальный жилой комплекс в Майнкрафте.
Что бы вы ни придумали, борьба с кризисом — это не только креатив, но и постоянная работа с цифрами. В условиях изоляции вы можете проанализировать, как работает бизнес, с бесплатной аналитикой для предпринимателей.
Получить подробную информацию о продуктах и услугах Делобанка можно по телефону 8 800 5000 700. Звонок по России бесплатный.