Спецпроект • 22 Декабря 2020
Как поздравить сотрудников в Новый год,
когда вокруг пандемия
Из-за коронавируса этот Новый год не получится отпраздновать в привычном формате. Но праздник никто не отменял, и сейчас особенно важно его хорошо провести. За время пандемии родилось множество альтернативных форматов. Компании приглашают на свои зум-вечеринки звёзд, играют командами в онлайн-игры, отправляются в виртуальные туры. Вместе с сервисом Доставка Яндекс Go предлагаем семь идей, как поздравить и зарядить коллектив на Новый год 2021.
Новогодние корпоративы в цифрах:
66%
российских компаний не планируют проводить новогодний корпоратив.
60%
планируют отметить Новый год офлайн.
40%
проведут онлайн-корпоратив.
10 — 15 млн руб.
выделило на новогодний корпоратив 10% компаний.
3 — 5 млн руб.
бюджет 30% новогодних корпоративов.
до 1 млн руб.
потратят оставшиеся 60% компаний.
Источники: «Работа.ру» и «Аэроклуб Тур»
1. Офлайн-мероприятие подойдет только тем, у кого немного сотрудников.
Одни компании арендуют лофт для вечеринки на небольшую группу людей, другие — проводят корпоратив в офисе и обращаются к услугам кейтеринга. Сейчас рестораны предлагают доставку напитков, готовых блюд или полуфабрикатов, чтобы их приготовить на месте. На мероприятие могут также приехать бармены и официанты.
В таком случае нужно будет соблюдать установленные меры:
2. Виртуальный корпоратив сейчас провести проще.
На нём может быть неограниченное количество человек, и никаких мер соблюдать не нужно. Выберите платформу, на которой будете собираться, — тот же зум, виртуальные переговорки или, например, онлайн-бар. Закажите еду и напитки сотрудникам на дом: можно прямиком из ресторана или своими силами собрать боксы и отправить участникам мероприятия. С Доставкой Яндекс Go будет удобнее: курьеры привезут заказы в термосумках примерно в одно и то же время, или же одна машина доставит их сразу по нескольким адресам (как выберете). Тем более многие рестораны, у которых нет собственных курьеров, уже пользуются Доставкой Яндекс Go.
3. Совместная активность сделает онлайн-корпоратив интереснее.
Легче всего во что-нибудь поиграть, например в «Карты против всех» или паб-квиз. Следующий уровень активности — мастер-классы. Они могут быть по кулинарии, живописи, скрапбукингу, приготовлению коктейлей. Организовать мастер-класс помогут творческие студии: они доставят арт-боксы вашим сотрудникам и проведут для них занятие. Ещё один формат, востребованный в этом году, — виртуальные туры. По данным Google, во время локдауна самым популярным местом для онлайн-экскурсии был Лувр. На один из таких туров можно сводить своих сотрудников.
4. Довольно необычное решение — провести мероприятие в онлайн-игре.
В этом плане игровая среда ничем не ограничена. Одним из успешных кейсов 2020 года стал концерт Трэвиса Скотта в игре Fortnite, который собрал 12 млн игроков. Так, можно заказать разработку виртуального мира, например на базе конструктора игр Roblox. Разработчики переведут туда любые предметы из реальности: от уютного кресла до целого офиса. После того как виртуальное пространство готово, сотрудники подключаются к игре, выбрав свои аватары, проходят вместе квесты и получают призы. Это и новый экспириенс, и возможность сплотить коллектив.
5. Для большей вовлеченности подойдет иммерсивное шоу.
Это что-то вроде спектакля, в котором зритель принимает активное участие. Задача такого шоу — максимально погрузить участника в действие. Вариантов в онлайне достаточно. Например, команда «Импресарио» делает шоу о выборе: зрители голосуют за кандидатов и таким образом влияют на ход событий. У «Театра живого действия» есть спектакль, в котором один из участников становится Нобелевским лауреатом. Компания может заказать корпоративный показ и провести подобный интерактив в рамках рабочего коллектива.
6. Онлайн-встреча с лидером отрасли тоже может хорошо сработать.
Лучше подобрать какого-нибудь известного эксперта в своём деле — кого с интересом будут слушать сотрудники отдела. На встрече каждый сможет пообщаться с лидером, задав волнующие вопросы, и прокачать свои профессиональные знания. К тому же это вдохновит команду на Новый год и замотивирует сотрудников на карьерный рост в дальнейшем.
7. Наконец, универсальное решение — Тайный Санта.
Есть специальные онлайн-генераторы, которые помогут быстро определить, кто кому дарит подарок. В назначенный день коллеги вручат друг другу подарки. Если встретиться лично не получается, можно воспользоваться Доставкой Яндекс Go. Это быстро и безопасно: курьер приедет в течение 5 — 10 минут, и клиент сможет отследить его передвижение к адресату по карте. В установленное время подарки разъедутся по своим получателям, и можно будет разворачивать их прямо перед камерой во время корпоратива.
Если нет времени и сил что-либо устраивать, то самый простой вариант — обратиться в ивент-агентства, которые всё сделают сами. За время пандемии они серьёзно расширили свои форматы в онлайне (многие из них мы перечислили). Поэтому будет из чего выбирать.