29 ноября 2021 • Спецпроекты • Партнерский материал
«Вширь и вверх: как облачная телефония помогает бизнесу расти не только географически, но и финансово»
Текст: Анна Глазко
Облачная телефония (VoIP) — это популярный инструмент для бизнеса, который помогает компаниям развиваться и увеличивать доход. По прогнозу Market Research Store, к концу 2021 года глобальный рынок VoIP-решений вырастет до $140 млрд. Технология VoIP позволяет передавать голос через интернет. С её помощью бизнес-клиенты вне зависимости от географии, наличия офисов и количества сотрудников могут объединить все голосовые коммуникации в единую телефонную сеть. Для создания такого кол-центра помимо устойчивого соединения требуется только работа менеджеров и операторов. Как именно облачная телефония помогает бизнесу расти географически и финансово — рассказываем вместе с компанией Zadarma.
Продвигаем стартап
Вы начинаете развивать новый бизнес. В команде лишь несколько человек, и прибыль для вас сейчас второстепенна. Главное — реализовать амбициозную идею. Однако вы понимаете, что без финансирования бизнес не сможет существовать, поэтому так важно привлечь потенциальных инвесторов и доказать им, что идея действительно работает. В такой ситуации на счету каждый потенциальный клиент и положительный отзыв, а внешний облик компании — важный критерий её успеха.
Чем здесь полезна облачная телефония? Прежде всего, она совсем не всегда рассчитана на крупный бизнес.
Пользоваться VoIP может любая компания, если в ней больше одного человека. Облачная АТС позволит создать телефонную сеть, где все звонки работают по заданному сценарию, а сотрудники эффективно коммуницируют с клиентами и партнёрами.
С помощью VoIP можно звонить и принимать звонки с IP-телефонов, программ на компьютере или телефоне, а также напрямую из браузера. А если под рукой не будет стабильного интернета, облачная АТС переадресует звонки на личный телефон. И для всего этого не обязательно присутствие бизнеса в географии потребителей. Например, российская дизайн-студия может купить телефонный номер не только в соседнем региональном городе, но и в Казахстане, Великобритании, Испании или Колумбии.
Виртуальная телефония — надёжное решение для выхода на новые рынки. Пользователям сервиса виртуальной телефонии Zadarma доступно больше 100 000 номеров в 100 странах мира. Номер активируется сразу после подключения, а встроенная переадресация поможет не пропустить ни одного звонка от клиента.
Развиваем малый бизнес на удалёнке
Для вас офис — совсем не обязательный атрибут компании, поэтому сегодня, как и коллеги, вы работаете из дома. С одной стороны, такой подход экономит деньги на аренде помещения и даёт больше гибкости в выстраивании рабочих процессов. Но с другой — работа из дома часто негативно отражается на коммуникации внутри коллектива. Вопросы, которые в офисе можно обсудить за десять минут, на удалёнке даются сложнее и оборачиваются ежедневными онлайн-коллами.
Наладить работу команды и выстроить эффективную коммуникацию с клиентами можно с помощью CRM-системы. Она всегда работает в привязке к IP-телефонии и контролирует работу компании на всех этапах.
Система позволяет управлять задачами и проектами, составлять онлайн-отчеты, управлять финансами и ставить KPI сотрудникам. В связке с виртуальной АТС CRM-система также позволяет звонить клиентам в один клик, сохраняет статистику звонков и записи разговоров и переадресовывает звонки на ответственного менеджера.
Кроме того, система формирует карточки клиентов и автоматически открывает их при входящем звонке.
CRM-система автоматизирует бизнес-процессы на удалёнке. Благодаря такому подходу звонки не останутся без внимания, а бизнес получит полную базу данных клиентов, их историю взаимоотношений, а также увидит все этапы пути вашего клиента от первого контакта до завершения сделки.
АТС Zadarma имеет интеграции со всеми мировыми популярными CRM и helpdesk-системами, а если вы находитесь только на этапе выбора CRM, можете присмотреться к бесплатной CRM Zadarma, которая полностью интегрирована с АТС и не требует дополнительных настроек.
Укрепляем международную компанию
Ваша работа напрямую связана с клиентами и подрядчиками из разных стран, а пропущенный важный звонок может стоить больших денег. В то же время из-за роуминга связь в разных точках мира часто стоит дорого, и подобная коммуникация может стать ощутимой статьёй расходов компании.
В таком случае решением проблемы становятся виртуальные номера. Их можно подключать в любой точке мира, при этом клиент даже не будет знать, где вы находитесь. Это могут быть не только городские номера, но и мобильные (в том числе с функцией приема SMS), а также номера бесплатного вызова 800, которые объединятся в общую телефонную сеть с помощью облачной АТС.
Подключая телефонные номера в странах и городах ваших клиентов, вы не только снижаете затраты на звонки, но и проявляете уважение к потребителю и повышаете престиж компании.
Как ещё облачная телефония повышает доход бизнеса?
Сегодня облачная телефония — это гораздо больше, чем телефонная сеть с подбором номеров. Одна из полезных функций — это запись разговоров. АТС Zadarma предоставляют её бесплатно. Например, если случился конфликтный разговор с клиентом, вы всегда сможете прослушать и проанализировать запись. А что делать, если разговоров много и отслеживать их вручную тяжело? Здесь поможет функция распознавания речи, которая автоматически переведёт разговоры в текст, а затем проанализирует их по нескольким параметрам. Например, вы хотите найти в разговорах упоминания конкурентов или негативные слова в речи клиента. Система среди всех записей найдёт именно те, которые вам нужны, и отправит их на почту. Дальше вы сможете прослушать разговор или прочитать его расшифровку. Если вам нужно отследить разговоры по другим параметрам, будь то молчание со стороны оператора, перебивание клиента или определённая скорость речи, — система также сможет распознать параметры в автоматическом режиме. Сам инструмент речевой аналитики полностью бесплатный, платить нужно лишь за фактические минуты распознавания.
Как телефония поможет отследить эффективность рекламы
Коллтрекинг — волшебный инструмент, который поможет отследить эффективность рекламы, причём как офлайн, так и онлайн рекламных каналов. Сервис анализирует входящие звонки на телефонные номера, а веб-аналитика позволяет отследить звонок вплоть до конкретной группы объявлений в контексте или ключевого запроса (вы можете легко связать ваш коллтрекинг с «Яндекс.Метрика» и Google Analytics).
Динамический коллтрекинг для онлайн-каналов поможет проанализировать поведение пользователя на вашем сайте. Например, вы размещаете баннеры с рекламой снегоходов на двух популярных городских площадках. Каждый из посетителей, перешедших с первого или второго баннера, видит на сайте разные телефонные номера. Вы замечаете, что с первого сайта звонят в пять раз чаще, однако ни один из звонков не заканчивается посещением салона, в то время как конверсия из звонка в посещение салона во втором варианте намного чаще.
Коллтрекинг Zadarma абсолютно бесплатный, нужно лишь подключить необходимое количество номеров в зависимости от количества каналов и посетителей на сайте. Подсчитать это количество поможет специальный калькулятор на странице коллтрекинга.
До 3 декабря сервис раздает 50%-ные скидки на телефонные номера и тарифы. Подробнее о Black Friday в блоге компании.