Марсель Швантес рассказал американскому изданию Inc. о пяти качествах, которые выдают плохого руководителя. Inc.Russia публикует перевод этой статьи на русский язык.
Лидерство в его наиболее простой и практичной форме можно определить, как удовлетворение потребностей человека и развитие их потенциала.
Когда сотрудники не развиваются и не удовлетворяют своих амбиций, их моральный дух падает, и это напрямую влияет на то, насколько хорошо они выполняют свою работу. Если эти карьерные амбиции не удовлетворены, то в какой-то момент сотрудники перестают заботиться о качестве работы и прекращают попытки.
Вот пять самых распространенных моделей поведения плохого лидера, на которые стоит обратить внимание.
1. Игнорирование достижений сотрудников.
Американский институт общественного мнения Gallup опросил несколько миллионов сотрудников различных компаний по всему миру и обнаружил, что люди, регулярно получающие признание и похвалу, увеличивают свою производительность, а также демонстрируют рост вовлеченности и с большей вероятностью останутся работать в своей организации. Помимо этого, они получают более высокие оценки лояльности и удовлетворенности от клиентов, имеют лучшие показатели безопасности и меньшее количество несчастных случаев на производстве.
2. Неуважительное отношение к сотрудникам.
В ходе опроса, проведенного компанией ResumeLab в 2020 году, о том, что делает человека плохим руководителем, выяснилось, что 72% опрошенных сталкивались с грубым или неуважительным отношением со стороны начальника. Кроме того, почти 70% респондентов подвергались критике в присутствии своих коллег, а 83% из них чувствовали себя плохо из-за этого. И, наконец, что, возможно, является самым худшим фактом из всех — 42% плохих руководителей обвиняли других в своих неудачах, что 84% сотрудников считают несправедливым.
3. Неспособность эффективно выстраивать коммуникацию.
Проблемы с коммуникацией у руководителей встречаются довольно часто. Слишком много общения, недостаточно общения, неправильные форматы общения, — в какой бы форме это ни проявлялось, плохая коммуникация может повлиять на моральный дух, отвлечь сотрудников и вызвать недовольство клиентов. Как бы там ни было, одно должно быть предельно ясно: коммуникация, будь то межличностная или организационная, является необходимым условием успеха.
4. Непрозрачность решений и отсутствие честности.
Когда принимаются сомнительные решения, направленные на получение финансовой или личной выгоды, сотрудники знают об этом. А если они знают, то вы уже проиграли битву за уважение. Но если вы подаете пример и демонстрируете честность в принятии решений, это многое говорит о вас, как о лидере. То, кем вы являетесь как личность по отношению к другим, в конечном итоге определит ваш уровень успеха.
5. Неспособность обеспечить обратную связь между руководителем и сотрудником.
Зачастую ежегодный ассессмент не приводит к положительной обратной связи. Как правило, менеджеры накапливают претензии еще до момента подведения итогов, вываливая их все сразу на сотрудника, в результате чего он остается ошеломленным и растерянным, подавленным, а в некоторых случаях и раздраженным.
Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники развивались, зачем ждать целый год, чтобы помочь им? Обратная связь дает возможность спрашивать и получать полезные советы непрерывно, а также позволяет выстроить доверительные отношения.
Если мы своевременно даем обратную связь, это воодушевляет сотрудников, помогает им понять свои сильные стороны и подсказывает пути к достижению следующего шага в их карьерном росте.