После пандемии случился пересмотр значимости секса, близости и взаимоотношений. Люди стали активно искать способы повысить качество этой стороны своей жизни. О том, что происходит в спальнях сегодняшнего мира, в колонке для Inc. рассказывает маркетинг-директор категории товаров для сексуального здоровья в Reckitt US Мария Тараканова.
По мере того как тема сексуального здоровья становится менее стигматизированной, люди начинают понимать, что благополучие в сексе оказывается тесно связано с ментальным состоянием.
Общество переосмысливает устаревшие взгляды и подходы, а секс и удовольствие все больше встраиваются в экосистему здоровья, предлагая мультисенсорный опыт. Поскольку интимная близость в современном мире становится основой хорошего самочувствия, производители контента и бренды отходят от гиперсексуализированных образов и продуктов в пользу более содержательных и продуманных решений.
С переходом сексуального благополучия в категорию заботы о себе стремление к удовольствию не теряет своей значимости, а борьба с повседневной тревогой и стрессом приобретает все больший приоритет.
Самостоятельное получение удовольствия рассматривается как действенный и жизненно важный способ узнать больше о своем теле и своих сексуальных реакциях; о том, какие прикосновения, техники, инструменты, сценарии и ситуации вас возбуждают.
Сегодня многочисленные исследования доказывают, что существует множество преимуществ, связанных с регулярной мастурбацией, включая повышенное половое влечение, сексуальное удовлетворение и даже уверенность в себе.
В исследовании, проведенном японской компанией по производству игрушек TENGA, опросили более 10 тыс. респондентов в девяти странах с целью измерить и понять универсальные привычки, связанные с сексом, мастурбацией и использованием секс-игрушек. Было обнаружено, что респонденты оценивают мастурбацию выше принятия ванны с пеной, теплого душа, прослушивания расслабляющей музыки и лишь чуть ниже сна с точки зрения занятия, помогающего им расслабиться и снять стресс. В отчете также было обнаружено, что для 27% женщин и 21% мужчин мастурбация доставляет больше удовольствия, чем секс, причем ключевой причиной была названа тревога за свою сексуальность. Кроме того, 45% женщин и 56% мужчин сообщили, что чувствовали давление от необходимости «проявить себя» сексуально или испытывали беспокойство по поводу того, как их воспринимали в постели. В то же время 44% женщин и 30% мужчин заявили, что чувствовали давление от необходимости казаться или действительно испытывать удовольствие во время секса, даже если все, что делал их партнер, никак этому не способствовало.
Осознанная и управляемая мастурбация — практика, которая побуждает людей обрести гармонию со своим телом, чувствами и ощущениями и действительно уделять внимание самоудовлетворению, а не просто «дрочить» или «отрываться».
Цель состоит в том, чтобы не допустить превращения мастурбации в привычку и максимально увеличить шансы по-настоящему соединиться с самим собой, расслабляясь, замедляясь и присутствуя в настоящем моменте, делая ее чувственной.
Это также помогает отделить самоудовлетворение от мыслей о стыде, обучая нас наслаждаться вдумчиво, а не «на скорую руку». Управляемая мастурбация — это аудиозаписи, приложения, подкасты и ресурсы, которые обучают людей новым способам получения удовольствия, например Fairly, Guided by Glow, Enjoy, OMG Yes, Kama.
По мере того как рассеиваются табу вокруг психического здоровья, мы видим, как оно, с одной стороны, ограничивает наши сексуальные контакты и наш чувственный опыт, а с другой — является стимулом для сексуального благополучия и интимной гигиены.
Риск и тревога сильно меняют наше общество и проецируются на сексуальный опыт. Люди ищут защиты и контроля в сексе, потому что этого нет в других сферах их жизни. Растет число платформ, которые работают на стыке темы секса и психического здоровья, используя психологию, медитации и осознанность, чтобы помочь людям повысить уровень удовольствия.
Стресс, возросший из-за последствий пандемии, заставляет обеспокоенных потребителей искать возможность контролировать свое тело и здоровье.
Гигиена становится важным элементом сексуального благополучия — число запросов «сексуальная гигиена» в Google выросло на 13% в 2022 году по сравнению с 2021 годом.
Люди активно ищут рекомендации и продукты, обеспечивающие одновременно качественный и безопасный секс, а также способы поддержания гигиены секс-игрушек и самих себя (например douching).
За последние несколько лет потребительская осведомленность об инфекциях и способах их лечения и профилактики развивалась вместе с наукой. Более глубокое понимание этой проблемы спровоцировало общество уделить больше внимания менее известным инфекциям и стимулировало инновации в этой области.
Как бы то ни было, частью сексуального благополучия является признание своего права на удовольствие, принятие на себя ответственности за его получение и умение донести до партнера свои желания. Чтобы определить их, очень важно понять свои личные потребности и синхронизировать эмоциональные ощущения с телом и его реакциями.
Несмотря на то что новое поколение борется с устаревшими социальными нормами и традиционной идеологией, оно существует не в вакууме. Молодые люди не застрахованы от давления более нормативного и ограничивающего социального воздействия. Они часто ощущают противоречие между новыми практиками, взглядами и концепциями, которые хотят принять, и старыми «правилами и нормами», которым их учили.
Молодежи нужны не только продукты, но еще и информация и сообщество. Они ценят ресурсы, воплощающие тот же игровой, любопытствующий и открытый подход к интимной жизни, который они стремятся развить в себе.
Такие ресурсы предлагают понятную, доступную, инклюзивную и мотивирующую информацию, которая соответствует их взглядам. Они поглощают подкасты, гайды, видео, приложения, статьи и информацию из социальных сетей.
В течение многих лет люди считали, что мужская сексуальность проста, а женщинам иногда требуется помощь, чтобы достичь удовольствия. Из-за этого некоторым людям использование мужчинами игрушек в одиночку кажется странным и ненужным.
Пересмотр устаревших гендерных стереотипов, связанных с сексом и сексуальным здоровьем, происходит и для того, чтобы побудить мужчин больше экспериментировать.
Современные предложения для представителей мужского гендера могут показаться излишне механическими или, наоборот, слишком сильно имитирующими реалистичные ощущения человека. Мужчины проявляют все больше любопытства при выборе секс-игрушек, пробуя различные формы и текстуры, чтобы испытать новые ощущения как в одиночку, так и при совместном использовании. Предложения все больше интегрируются в совместный опыт как нечто, способное усилить ощущения, а не заменить их.
В таких столицах мировой культуры, как Лондон, Нью-Йорк и Париж, появилось новое поколение фетиш-вечеринок: Klub Verboten, Crossbreed, Fox & Badge, One Night. Многие из них ведут просветительскую и политическую дискуссию на своих сайтах и в социальных сетях. Новое приложение для знакомств WeAreX объединяет несколько различных фетиш-клубов. Обучение является важной частью их продукта — от помощи кинкам с СДВГ до полиамории и БДСМ-татуировок. Это касается как новичков, так и продвинутых. А через социальные сети и прессу такая информация дотягивается до широких масс.
Тренды и движения в социальных сетях (например KinkTok в TikTok) знакомят даже случайных наблюдателей с более глубокими понятиями в мире кинка и фетиша, выходящими за рамки таких базовых и вводных инструментов, как меховые наручники.
TikTok заставил публику и прессу обсуждать #PraiseKink, поскольку хэштег набрал более 13 млн просмотров. Прейз-кинк — это фетиш на аффирмации, комплименты или положительную обратную связь во время секса (например, «Ты так хорошо это делаешь», «Хорошая девочка»), часто сочетающийся с дополнительными элементами БДСМ.
Секс-игрушки приобретают более игривый и эпатажный вид, в них используются психоделические цвета и материалы. Предметы больше похожи на скульптуры, которые слишком красивы, чтобы их спрятать, и должны быть выставлены в доме.
Честный разговор о сексе и сексуальных переживаниях создает ощущение «владения своими извращениями» и показывает, что стремление к удовольствию является ключевым для личного благополучия.
Определения того, что считается «сексом», расширяются и становятся менее гетеронормативными, фаллоцентричными и ориентированными на проникновение. Вместе с тем существует ответная реакция и на термин «прелюдии», потому что:
Все большее число брендов из категорий секс-игрушек и товаров для сексуального здоровья стремится повысить удовольствие от анального секса для своей целевой аудитории. Например, у B Vibe есть также целый образовательный ресурс про анальный секс, а компания ROAM выпустила лубриканты для «Спереди» и «Сзади».
Компании стараются решить проблему дискомфорта, связанного с анальным проникновением, предлагая индивидуальный дизайн изделий, инновационные тренажеры и разнообразные режимы анальной стимуляции для улучшения и получения большего удовольствия. Эта тенденция возникла в результате растущей открытости в отношении того, как заниматься анальным сексом безопасно и с удовольствием.
Дейтинг возвращается к жизни после пандемии. Люди как никогда открыто заявляют о своих предпочтениях и убеждениях касательно отношений, что дает начало «намеренным знакомствам».
Открытость и любознательность в вопросах секса может выражаться в готовности исследовать влечения и связи с представителями разных полов, а также в стремлении к отношениям или сексуальным контактам с несколькими партнерами одновременно.
Такие идентичности, как пансексуальность (влечение к людям независимо от пола), и такие структуры отношений, как консенсуальная немоногамия (оба партнера имеют равное право голоса при принятии решения об исполнении неудовлетворенных желаний за пределами отношений), становятся почти общепринятыми.
Об этом свидетельствует популярность таких приложений для знакомств, как Feeld. «Мы — эволюция знакомств. Мы считаем, что нет ничего более изменчивого и менее бинарного, чем человеческие отношения. Именно поэтому мы создали Feeld, где каждый может быть честен с самим собой и при этом ответственно относиться к другим», — так звучит манифест приложения.
Нынешняя экономическая ситуация заставляет одиноких людей выискивать нестандартные идеи для свиданий с меньшими затратами.
Термин «стоимость любви» (англ. «cost of loving», игра слов с «cost of living» — прожиточный минимум) возник после того, как более половины одиноких людей заявили, что растущая стоимость жизни влияет на то, как они планируют свои свидания, а почти 75% признались, что избегают или отменяют планы с потенциальным романтическим партнером из-за стоимости свидания.
Отношения с технологиями также развивались, превращаясь в способ удовлетворить индивидуальные потребности.
Это про возможность открыть для себя удовольствие за пределами спальни, в разных городах и даже в виртуальной среде. Носимые устройства и приложения позволяют отдельным людям и парам применять более интимный и игровой подход к получению удовольствия с помощью дистанционных функций и цифрового опыта. Это способствует возможности экспериментировать и исследовать личные сексуальные горизонты.
Появляется все больше сервисов и платформ, помогающих людям найти партнеров с наилучшей сексуальной совместимостью.
Когда VR-порно только начало свой путь в массы, оно довольно быстро сошло на нет, так как политика многих VR-платформ запрещает порно по этическим соображениям, плюс есть сложность в принятии в реальной комнате-пространстве конкретно такой же позы, как в порно сцене. К тому же была проблема в недостаточности контента: VR-порно-студий гораздо меньше, чем обычных, поэтому контент не такой разнообразный и не покрывает все виды фетишей. Сейчас же оно снова набирает обороты благодаря метавселенной. Сочетание сенсорных технологий — пространственные аудио, запахи, термоконтроль и XR (расширенная реальность) — позволяет полностью погрузиться в виртуальный сексуальный опыт.
VR также позволяет устраивать удаленные оргии. Производитель секс-игрушек Lovense запустил функцию «группового управления» для своего гаджета Lovense 2, который теперь допускает до 100 участников в виртуальных оргиях.
Популярность набирают «умные» устройства, такие как вибраторы с искусственным интеллектом и наборы для домашнего тестирования.
Современные секс-игрушки с искусственным интеллектом способны узнавать предпочтения пользователя и настраивать свои функции в режиме реального времени, сохраняя данные об эффективности, чтобы помочь пользователям лучше понять, как они получают удовольствие.
Например, Vibease — это вибратор c дистанционным управлением через собственное приложение, который синхронизируется с самыми продаваемыми эротическими аудиокнигами, обеспечивая стимулирующее воздействие на тело и разум.