Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

«Если я это сделаю, я умру и все будет кончено»

Карл Лагерфельд — о бизнесе, моде и секрете счастья

Анна Швыркова

редактор Inc.

Во вторник, 19 февраля, в Париже в возрасте 85 лет умер Карл Лагерфельд — немецкий модельер и креативный директор модного дома Chanel и Fendi. За свою жизнь Лагерфельд создал десятки коллекций, несколько ароматов, работал с крупнейшими домами моды, написал несколько книг, основал художественную галерею и издательский дом. Inc. вспоминает его самые яркие высказывания.

1 января 1987 года. Фото: Peter Turnley/Getty Images

Если вы выбрасываете деньги из окна, делайте это с удовольствием. И никогда не говорите, что так нельзя, — это буржуазно.



Карл Лагерфельд родился в Гамбурге. На официальном сайте модельера указан 1938 год рождения, но сам он неоднократно называл разные даты — например, в одном из интервью признался, что родился в 1935 году. Его первой работой в фешн-индустрии стала стажировка в Balmain. Позднее модельер перешел в Jean Patou, затем работал с такими брендами, как Fendi, Chloé, Charles Jourdan, Krizia, Curiel и Tiziani.

В 1983 году Лагерфельд начал сотрудничать с Chanel, заключив пожизненный контракт с модным домом. В 70-е он создал собственный бренд, а в 2005 году продал компанию Tommy Hilfiger group, оставшись креативным директором.

В последние годы Лагерфельд тяжело болел и жил со своей кошкой Шупетт. В январе модельер впервые не вышел на поклон после шоу Chanel.


Коко бы это возненавидела. Я делаю то, чего она сама не делала никогда. Но я должен держать марку. Идти от того, чем был Chanel, к тому, чем он может и должен быть.

Ненавижу интеллектуальные разговоры. Меня интересует только мое собственное мнение.

Никогда не используйте слово «дешево». Сегодня каждый может выглядеть шикарно в недорогой одежде, ее покупают даже богатые. Хороший дизайн есть везде. Вы можете выглядеть шикарно в футболке и джинсах — решать только вам.

Мой отец жил во Владивостоке и сожалел, что он не русский. Он хотел, чтобы я был русским, и мы должны были есть борщ раз в неделю, потому что он любил борщ. Я ненавижу русскую еду. Мне нравится Россия, но я ненавижу то, чем она стала сегодня.

Я начал работать, потому что ненавидел процесс обучения в школе. Я люблю учить себя сам. И у меня хорошо получается.

Думаю, мне очень повезло, потому что я занимаюсь любимым делом в идеальных условиях. Мне не приходится ни с кем бороться. Вы знаете, что Chanel заключил со мной контракт до конца моей жизни? И я ни капли не устал.

Парижская неделя моды. Осень-зима 2014-2015. Фото: Francois Durand/Getty Images

Люкс — самый верный способ достать деньги из карманов покупателей. Они тратят огромные деньги на то, в чем на самом деле не нуждаются. Но таковы законы индустрии, в этом нет ничего плохого. Я предпочитаю создавать одежду, а не ружья.

Мои амбиции? Носить джинсы 28 размера.


Абсолютно все, что происходит, плохое или хорошее, мгновенно влияет на моду. Вы можете видеть это. Мода — это отражение нашей жизни и нашего времени. С автомобилями и архитектурой на это уходят годы.


С чего бы я переставал работать? Если я это сделаю, я умру и все будет кончено.

Логотипы — это эсперанто маркетинга и бизнеса.

Секрета счастливой жизни не существует. Единственный секрет — работа. Работайте и живите достойно. Не пейте. Не курите. Не принимайте наркотики. Это помогает.

Я не мечтал о том, чтобы мое имя было написано на всех вывесках. Но сейчас мы поместим его там, потому что настал подходящий момент: я создал из имени бренд, почему бы не воспользоваться этим?

Первый год Карла Лагерфельда в Chanel. 5 марта 1984 года. Фото: John van Hasselt/Getty Images