Переключиться • 26 декабря 2024

10 книг о вдохновляющих историях успеха, как обычный стартап превратился в гиганта

10 книг о вдохновляющих историях успеха, как обычный стартап превратился в гиганта

Текст: Валерия Федорова


Если вы давно мечтаете открыть свое дело, но сомневаетесь, возможно, одна из этих мотивирующих книг поможет сделать первый шаг. Они не только вдохновляют на реализацию своей бизнес-мечты, но и содержат множество практически применимых советов. Большинство успешных людей начинали свой бизнес с нуля, сталкиваясь с осуждением окружающих и множественными неудачами, но несмотря на это, их труд и упорство привели к потрясающему успеху.

«Инк.» объединил в подборку истории крупных и всеми знакомых компаний. Сложно поверить, но основатель Nike начинал свой бизнес с $50, а Starbucks когда-то была маленькой кофейней на набережной. Авторы не стесняясь рассказывают о своих начинаниях и провалах, поскольку в итоге их целеустремленность привела к созданию мировых брендов.




«Старт: История успеха SpaceX. Илон Маск и команда»

Эрик Бергер

Эта книга о том, как неудачный стартап Илона Маска стал в ведущей компанией-производителем космической техники SpaceX. Автор истории Эрик Бергер взял интервью у более десятка бывших и нынешних работников компании, а также у ее гениального и скандального генерального директора, который всеми силами стремиться освоить космос.

Благодаря тому, что Бергер обладает доступом к закулисью SpaceX, ему удалось написать правдивый рассказ о том, как стартовала компания, о ее взлетах и падениях. История стартапа могла завершится если бы четвертый запуск ракеты-носителя оказался безуспешным. Однако SpaceX добилась успеха и начала создавать ракеты с 27-ю двигателями вместо одного, а также компания создала два космических корабля: Starship SN15 и Starship SN16.




«Google. Прорыв в духе времени»

Дэвид Вайз

Создание поисковой системы Google на своем примере показывает, как можно превратить мечту в реальность. В книге описываются рабочие процессы компании, проблемы, с которыми пришлось столкнуться, а также подробности о запусках новых сервисов. Автор делает акцент на таких личностях, как соучредитель Google Сергей Брин и разработчик и сооснователь компании Ларри Пейдж.

Опыт Google не только вдохновляет, но и учит ставить перед собой большие цели, преодолевать сложные преграды и заниматься делом, которое нравится несмотря на сомнения близких.




«Внутри Coca-Cola»

Невил Исделл

Это правдивый рассказ о создании всемирно любимого напитка, написанный бывшим СЕО и председателем совета директоров глобальной корпорации Coca-cola Невилом Исделлом. Автор делится интересными фактами, о которых большинство людей даже не слышали.

Вы узнаете: почему раньше считалось, что Coca-cola помогает от похмелья, как компания справилась со своим главным конкурентом Pepsi, и каким образом удалось сделать обычную газировку такой популярной.

В книге много полезной информации для предпринимателей, поскольку Исделл раскрывает секреты рекламных приемов, рассказывает о том, как привлечь клиентов, как мотивировать свою команду и как избежать различных промахов. Кроме того, он объясняет, как засекреченность формулы напитка влияет на его популярность.




«Влейте в нее свое сердце: Как чашка за чашкой строилась Starbucks»

Говард Шульц

Когда-то Говард Шульц бросил свою стабильную работу и решил открыть небольшую кофейню на набережной Сиэтла. В скором будущем, заведение превратилось в крупнейшую в мире сеть кофеен. С тех пор Starbucks смогла сохранить качество своей продукции и удовлетворенность сотрудников.

Автор делится секретами с маркетологами и предпринимателями о том, как превратить свою страсть в успешный бизнес. Шульц также рассказывает о вещах, которые он смог понять на протяжении существования своего бизнеса, например, что нужно нанимать на работу только лучших и ответственных работников. Важно собрать единую команду, которая преследует те же цели, что и компания. Прочитав это биографическое произведение, просто не получится остаться без свежих и интересных идей.




«Nutella. Как создать обожаемый бренд»

Джиджи Падовани

Бизнес, который стартовал с маленькой пекарни в итальянском городке смог вырасти в глобальную популярную организацию, создав бренд, полюбившийся миллионам. Но это не было простой удачей — команда совершенствовала свой бренд и продумывала каждый миллиметр упаковки.

Падовани разбирает каждый шаг, который помогает бренду Nutella уже на протяжении 50 лет оставаться популярным. Книга учит создавать успешный и качественный продукт, который способен стать легендой.




«Никаких правил. Уникальная культура Netflix»

Рид Хастингс, Эрин Мейер

Соавтором этой книги выступает сооснователь стриминг-платформы Netflix Рид Хастингс. Он рассказывает, что изначально компания была маленьким сервисом по доставке DVD-дисков, и главным секретом ее успеха стала корпоративная культура.

В Netflix работают только выдающиеся работники, которые получают очень хорошую зарплату. Хастингс объясняет, как работает эта модель и как принимаются решении в компании. Второй автор истории Эрин Мейер рассказывает интересные факты о работе компании, предварительно взяв интервью у бывших и нынешних работников Netflix.




«Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем»

Фил Найт

В этой книге Фил Найт рассказывает о своей истории успеха. Будучи студентом-бегуном он не мог позволить себе купить кроссовки «Adidas», зато сейчас его бренд Nike является одним из самых популярных в мире. Однажды Найт занял у своего отца $50 и занялся перепродажей обуви из Японии.

Из книги вы узнаете множество интересных фактов, например:

  • Кто придумал знаменитую галочку Nike;
  • Какая связь между NASA и кроссовками Air Max;
  • Причем здесь кухонная вафельница и удача бренда.

Фил Найт редко соглашается на интервью, поэтому книга является настоящей ценностью. Автор делится своими воспоминаниями и откровениями, полезными советами и идеями.




«Mary Kay: Путь к успеху»

Мэри Кэй Эш

Пришло время, когда Мэри Кэй Эш закончила свою карьеру в американской фирме и вышла на пенсию. Однако женщина не планировала идти на заслуженный отдых и решила запустить свой собственный бизнес, ориентированный на женскую аудиторию.

Изначально в компании Mary Kay работали всего девять человек. Сегодня компания известна в 35 странах мира, а число консультантов превышает 2 млн человек, которые за хорошую работу получают бриллианты и кадиллаки.

Мэри Кей написала свою книгу «Mary Kay: Путь к успеху» для бизнесменов и бизнесвумен. Она рассказывает о своих правилах и принципах, доказывая, что никогда не поздно начать собственное дело.




«Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр»

Дэвид Кушнер

DOOM — это живая легенда, созданная 25 лет назад, покорившая десятки миллионов геймеров и навсегда изменившая индустрию видеоигр. Книга описывает путь Джона Кармака и Джона Ромеро, а также рассказывает о трудностях, с которыми они сталкивались, чем им приходилось жертвовать и о том, как приняла общественность их жестокость в играх.

В прошлом году DOOM исполнилось 30 лет. Игра была создана командой всего за пару месяцев и стала первым шутером от первого лица. Книга повествует о том, как страсть к видеоиграм привела к ошеломительному успеху. Как и у всех, путь Кармака и Ромеро был полон взлетов и падений, но это не помешало им прийти к своей мечте.




«Одержимый обувью. От багажника автомобиля до международной империи с выручкой в миллиард $»

Стив Мэдден

Книга является исповедью Стива Мэддена. Человек с синдромом дефицита внимания, наркотической зависимостью, тюремным заключением и потерей уважения среди окружающих смог добиться невероятного успеха в индустрии модной обуви.

Стартап, который был создан более 30 лет назад и в который было вложено всего $1,1 тыс., превратился во всемирно известный бренд с оборотом в несколько миллиардов долларов. В книге описывается жизненный путь Мэддена, его борьба с наркотической зависимостью, а также ошибки и уроки, которые он усвоил на своем пути.