От Roadster до Y через «производственный ад»:

какие электрокары представляла Tesla

Анна Швыркова

Редактор Inc.

В Лос-Анджелесе 14 марта прошла презентация Model Y — нового электромобиля от Tesla. Несмотря на то что Илон Маск раскрыл несколько деталей до презентации, журналисты и блогеры использовали любые способы, чтобы узнать о новинке побольше, — например увеличивали контрастность на присланном приглашении, только чтобы увидеть там фразу «Хорошая попытка». Самая ожидаемая поклонниками Tesla презентация состоялась. Inc. вспоминает, какими были предыдущие модели электрокаров.

Фото: Lambert Ullstein/Getty Images

Tesla Roadster

Цена на старте продаж: от $98 тыс.

Запас хода: 300-400 км

Разгон: до 100 км/ч за 4 секунды

Емкость аккумуляторов: 53 кВт·ч

Презентация первого электромобиля Tesla прошла 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника. Журналисты тогда отметили «абсолютную тишину», с которой двигался Roadster, а гостем стал губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Производство началось в 2008 году. В феврале 2018 года личный Roadster Маска вишневого цвета стал первым серийным автомобилем в космосе — его запустили на ракете Falcon Heavy.

Фото: Tesla

Model S

Цена на старте продаж: от $106,9 тыс.

Запас хода: 426 км

Разгон: до 100 км/ч за 5 секунд

Емкость аккумуляторов: 85 кВт·ч

Следующий электрокар, премиальный 5-дверный седан, Tesla выпустила в 2012 году. Именно в модификациях этой модели Tesla впервые использовала 2 электродвигателя и сделала автопилот базовой функцией. До выхода бюджетной Model 3 модель била рекорды компании по продажам, несмотря на возгорания и аварии.

Фото: Tesla

Model X

Цена на старте продаж: от $132 тыс.

Запас хода: 450 км

Разгон: до 100 км/ч за 5 секунд

Емкость аккумуляторов: 90 кВт·ч

Электрический кроссовер Model X компания начала выпускать в 2015 году. Ключевой особенностью модели стали автоматические задние двери в виде «крыла сокола». Компания позиционирует Model X как самый безопасный и удобный электрокар, подходящий для семейных поездок, — такие двери позволяют легко посадить в автомобиль ребенка или положить тяжелые сумки, а взрослым не приходится нагибаться, чтобы попасть в салон.

Фото: Tesla

Model 3

Цена на старте продаж: от $45 тыс.

Запас хода: 500 км

Разгон: до 100 км/ч за 5,3 секунды

Емкость аккумуляторов: 75 кВт·ч

На презентации Model 3 Маск заявил, что компании удалось создать первый в мире бюджетный и качественный электрокар. Относительно недорогой автомобиль получился минималистичным, но за дополнительную плату владельцы могут переделать салон и добавить дополнительные функции. Инновацией стало отсутствие традиционных ключей — открывать и закрывать двери можно с помощью смартфона. Как и предсказывал Маск, из-за Model 3 компания попала в «производственный ад».

Фото: Tesla

Tesla Roadster (обновленная модель)

Цена на старте продаж: от $200 тыс.

Запас хода: 1 тыс. км

Разгон: до 100 км/ч за 1,9 секунды

Емкость аккумуляторов: 200 кВт·ч

В ноябре 2017 года Tesla показала новую модель Roadster, производство которой запланировано на 2020 год. Спортивный электрокар должен стать самым быстроразгоняющимся автомобилем в истории — его оснастят тремя двигателями и мощными батареями. Маск пообещал, что другие автомобили потерпят «унизительное поражение», когда новый Roadster сойдет с конвейера.

Фото: Tesla

Tesla Semi

Цена на старте продаж: от $150 тыс.

Запас хода: 800 км

Разгон: до 100 км/ч за 5 секунд (при полной загрузке — за 20 секунд)

Емкость аккумуляторов: 200 кВт·ч

Tesla Semi стал первым грузовиком компании. Полуавтономные тягачи смогут перевозить до 36 тонн груза, а «умная» система проследит, чтобы в автономном режиме они не съезжали с дороги. Предзаказы на грузовик, который начнут выпускать в 2019 году, уже сделали PepsiCo, Walmart и другие компании. Рекордсменом стала PepsiCo, которая заказала целых 100 тягачей.

Фото: Tesla

Tesla Y

Цена на старте продаж: от $39 000 до $60 000

Запас хода: 480 км

Разгон: до 100 км/ч за 3,5 секунд

Емкость аккумуляторов: ?

На презентации 14 марта Маск показал Model Y — электромобиль, который, по словам главы компании, «будет ездить как спорткар». Внешне он похож на Model 3, на базе которого его собирали, но автомобиль класса SUV стал более вместительным — теперь там могут поместиться семь человек.