04.03.2019
Стиль Power Dressing, образцом которого в поп-культуре стала Клэр Андервуд из сериала «Карточный домик», в современном мире давно не является обязательным для того, чтобы женщину в бизнесе воспринимали всерьез. Кажется, в 2019 году уже никто не сомневается в том, что женщина может вполне успешно руководить бизнесом — или страной, а умение взять власть в свои руки, управлять людьми, генерировать идеи и развивать дело не зависит от пола, возраста или одежды. В нашем праздничном проекте мы решили поиграть в стиль 80-х, когда женщины начали активно отвоевывать свои права, и пригласили принять в нем участие 5 героинь, каждая из которых строила бизнес с нуля.
Бизнес: компания по разработке и производству кап для выравнивания зубов «3D Smile»
Окончила факультет фундаментальной медицины МГУ им. Ломоносова, работала в фармацевтической компании Merck Sharp & Dohme (штаб-квартира находится в США).
В 2014 году самостоятельно, без сторонних инвестиций основала компанию «3D Smile», — в стартап было вложено около 10 млн руб. личных накоплений. В основе бизнеса — моделирование и печать кап для выравнивания зубов на 3D принтере. В 2017 году компания вышла на зарубежный рынок и предоставляет цифровые услуги лабораториям, которые печатают капы, в США, Индии, Китае и странах Европы.
млн руб. — оборот компании в 2018 году.
млн руб. — прибыль в 2018 году.
ТЫС руб. — средний чек.
человек в штате.
млн руб. вложено в открытие первого ресторана.
млн руб. — выручка за 2016 год.
млн руб. — выручка за 2018 год.
ресторанов в Москве.
— рентабельность.
Бизнес: сеть ресторанов «Рецептор»
В 2010 году юрист Надежда Пак с мужем Александром Брайловским (который тогда был режиссером и лидером фанк-группы) открыли первый ресторан корейской кухни «Рецептор». Сейчас у них 6 ресторанов в центре, шестой — площадью 460 кв.м. — они открыли в прошлом году всего за 30 дней.
Бизнес: сеть магазинов «Студия цветов 55»
Цветочный бизнес Надежды Адвокатовой появился более 16 лет назад, случайно: рядом с ее домом закрыли салон цветов, и стало негде покупать букеты. Сейчас в московском регионе у студии 4 салона: 2 в центре столицы и 2 на Рублевке. Компания Адвокатовой несколько раз в неделю оформляет цветами бутики Chanel и Louis Vuitton, приемы в Кремле, события Газпрома и Роснефти. Также Надежда развивает франшизу салона красоты Aldo Coppola в Лондоне.
салона у компании в Москве.
сотрудников в компании.
— год запуска бизнеса.
Бизнес: Aiya Design
Айя Лисова закончила отделение истории искусств исторического факультета МГУ, а потом решила стать дизайнером интерьеров и поступила в Международную Школу Дизайна. Начала с работы фрилансером, а к 2014 году открыла собственную студию, начала продвигать свои услуги через Instagram и в 2016 году заработала больше 9,5 млн руб., создавая проекты квартир. Сейчас ее студия арендует офис на Artplay и за 2018 год принесла выручку в 36 млн руб.
млн руб. — выручка компании в 2018 году.
млн руб. — выручка за 2017 год.
сотрудника в компании (16 в штате и 8 на удаленке).
проектов выполнила студия за 2018 год.
Бизнес: сеть салонов красоты Birdie
В 2013 году владельцы сети барбершопов Chop-Chop решили открыть салон «для девочек». Однако они мало что понимали в индустрии женской красоты. Тогда один из владельцев предложил своей девушке — Ксении Тумановой — вести этот бизнес. Через 1,5 года Ксения открыла еще один салон под тем же брендом, и с тех пор каждый год к сети прибавляется по одной новой точке.
человек — общее число сотрудников во всех салонах.
млн руб. — оборот компании в год.
тыс. руб. — средний чек.
млн руб. — прибыль в год.
Фото: Андрей Рапуто
Стиль: Ирина Фирсова
Макияж и прически: Фариза Родригес
Ассистент фотографа: Илья Еремеев
Арт-директор: Евгений Николаев
Продюсер: Дарья Малышева