Только 22% опрошенных верят, что компанию заботит их личное благополучие, а еще меньше (21%) полагают, что имеют возможность подняться по карьерной лестнице в своей компании. Перспективной свою работу называют 39%.
При этом более 2/3 опрошенных считают, что их руководители недоступны для общения и с ними невозможно обсуждать предложения по улучшению работы.
Что с этим делать?
Создайте в компании такую структуру и атмосферу, чтобы руководители были открыты своим подчиненным не только на словах, но и на деле.
В некоторых организациях с этой целью снимают двери в кабинете начальника, в других отводят специальные часы, когда любой сотрудник может подойти к начальнику со своим вопросом или предложением. Где-то для сотрудников устраивают конкурсы идей, лучшие из которых применяют на практике. Конкретные методы тут не так важны: главное — результат. Если к предложениям сотрудников прислушиваются, это повышает их лояльность к компании и уровень доверия к менеджменту.
При этом только 22% сотрудников заявили, что имеют доступ к онлайновому или коллективному обучению, в то время как среди директоров о такой возможности сообщили 75%. Лишь 41% сотрудников верит в равные возможности для развития карьеры в компании.
В то же время оценка развития карьеры в последний год проводилась в компаниях для 70% старших менеджеров и только для 31% рядовых работников.
Что с этим делать?
Предоставьте сотрудникам возможность для развития и выбора программ в рамках совершенствования системы внутреннего обучения.
Выделите бюджет на обучение (или, например, на заказ профессиональной литературы и посещение конференций) и предоставьте подчиненным право выбора тренингов или другого вида повышения квалификации. Кадровые эксперты отмечают, что создание такого бюджета-депозита хорошо сказывается на мотивации молодых сотрудников и повышает привлекательность компании-работодателя в их глазах. Возможность самостоятельно выбирать программу обучения позволяет работнику расширить свой профессиональный кругозор за счет работодателя, способствуя повышению лояльности.
Хороший способ повысить вовлеченность в программы обучения — геймификация: например, интеграция элементов игры в онлайн-курс с интересным тестом по теме. Использование компанией Ford игровых техник в обучении увеличило вовлеченность сотрудников на 417%.
Только 38% опрошенных отметили, что текущий работодатель поддерживает их в начинаниях. При этом лишь 40% сказали о том, что на месте работы довольно гибкие и устраивающие их условия труда.
Что с этим делать?
Идти навстречу сотрудникам.
Если вы видите, что какую-то работу в течение недели работник хочет и может выполнять дома, попробуйте дать ему такую возможность. Как показывает практика, лояльность сотрудников к компаниям, которые предоставляют возможность работать дистанционно, существенно возрастает. В ряде исследований даже указывается, что такая возможность мотивирует больше, чем зарплата, так как позволяет сотруднику самостоятельно организовать свой рабочий день. В том числе начать работу прямо в пижаме, не тратя лишнее время на сборы и дорогу по пробкам.
Уделяйте внимание личным устремлениям сотрудника, ведь его жизнь не ограничивается работой. Если обращать внимание на его увлечения и не подавлять, а поощрять его индивидуальность, он будет лоялен к руководству и компании.
41% сотрудников уверены, что онлайн-мониторинг рабочего процесса позволяет им быть максимально эффективными. При этом лишь 44% респондентов ответили, что их нынешний работодатель использует подобные цифровые инструменты для повышения эффективности в работе.
Что с этим делать?
Digital-средства для онлайн-мониторинга эффективности — хорошее решение многих проблем как работодателя, так и его сотрудников. Сюда можно отнести и простые списки задач, и платформы для совместной работы над проектом, и программы для контроля рабочего времени.
Ключевой момент: сотрудники должны понимать, что вы делаете это для них, а не для того, чтобы уличить их в лени и некомпетентности. Чтобы максимально повысить ценность нововведения, старайтесь вовлечь сотрудников в процесс постановки KPI и метрик эффективности их работы, — тогда риск взаимонепонимания будет сведен к минимуму.