Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

888 млрд рублей потратили госкомпании на закупки у малого бизнеса (втрое больше планов)

Половина всех закупок пришлась на Москву (571 млрд рублей), в лидерах также Санкт-Петербург (88,8 млрд рублей), Башкирия (77,6 млрд рублей) и Свердловская область (44,6 млрд рублей). В течение года ассортимент закупок расширился с 8 тысяч до 100 тысяч позиций, утверждает глава «Корпорации МСП» Александр Браверман.

При этом госкорпорации неоднозначно относятся к обязательному сотрудничеству с малым бизнесом. Так, представители «Роснефти» жалуются на невысокие оперативность и надежность в работе с такими поставщиками, а РЖД вообще хочет вывести малых и средних предпринимателей из закупок монопольных позиций. Из 35 крупнейших заказчиков только 11 утвердили программы партнерства для формирования реестра надежных поставщиков, попадание в который дает выгоду малому бизнесу.

Квота на обязательные закупки госкомпаний у малого и среднего бизнеса (10% от заказов на прямые поставки, 18% — на непрямые) действует с июля 2015 года. Все это время квота стабильно перевыполнялась в 2–3 раза. С 2018 года доля прямых закупок вырастет до 15%.