• Usd 63.26
  • Eur 73.96
  • Btc 6648.98 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

Алексей Григорькин, создатель Sandbox Coloring — о Pixel Art, приложениях-клонах и бесполезности споров в команде

Алексей Григорькин, создатель Sandbox Coloring — о Pixel Art, приложениях-клонах и бесполезности споров в команде

К успеху вас приведет не объем сделанного, а то, что вы сделаете что-то нужное, уверен фаундер Sandbox Coloring Алексей Григорькин из Пензы. Простое приложение пиксельных раскрасок собрало аудиторию в 30 млн человек меньше чем за год. На лекции для онлайн-школы стартапов RuSSOL на конференции SECON в Пензе Григорькин рассказал, как репутацию приложения могут испортить пользователи-экстремисты, чем развлекать юзеров, которые ничего не делают, а только смотрят на экран, и почему споры внутри команды вредят разработке. Inc. записал самое полезное.


О вандализме и адекватных пользователях


Примерно год назад Reddit и затем MDK запустили социальный эксперимент, в ходе которого любой пользователь мог поставить на глобальном полотне несколько пикселей. В результате у Reddit получилось такое классное полотно, которое, как кто-то говорил, отражало текущее состояние интернета. Это был самый качественный пиксель арт. Колоссальная работа.

И на волне этого эксперимента мы поговорили с командой и решили попробовать выпустить то же самое, что и Reddit, но для пользователей смартфонов. За несколько недель мы сделали приложение под названием «Пиксель батл», в котором каждый пользователь мог проставить определенное количество пикселей на общем полотне. С этого началась история Sandbox.

В этом приложении через несколько дней после релиза в онлайне было одновременно по 300 человек. За ними было прикольно наблюдать: было видно, что они увлечены расстановкой пикселей, рисованием, борьбой друг с другом, потому что полотно-то общее, нужно за пиксели бороться.

Для привлечения первых пользователей мы провели в Facebook очень маленькую рекламную кампанию. Была определенная виральность, которая позволила получить еще сверху какую-то аудиторию. Изначально мы таргетировались на США как на платежеспособную аудиторию, рассчитывая на то, что, если продукт станет успешным, мы сможем его монетизировать рекламой.

У проекта был вагон слабых сторон: начиная с плохой виральности, которая не позволяла нам сказать, сможет ли этот продукт, в принципе, самостоятельно расти. Вторая слабая сторона — вандализм. Ряд пользователей начали рисовать свастики и прочую абракадабру. На площадках Apple и Google со свастиками мы бы долго не прожили.

Поэтому мы решили взять идею пиксель арта и сделать какой-то другой продукт, у которого не будет этих проблем. И сделали «Симметрию».

Достаточно тривиальное приложение, в котором было 10 симметричных раскрасок. Здесь уже никакого вандализма быть не могло, все было под контролем. Загрузили в App Store, придумали иконку, начали смотреть. Приложение зафичирели в Китае. Это дало первую аудиторию для «Симметрии», и она таким образом постепенно начала подрастать.

Мы продолжали наблюдать за «Пиксель батлом», потому что там движуха сохранялась, нужно было очищать свастики, чтобы нас не забанили в App Store. Также туда пришла аудитория, которая начала рисовать адекватные картинки, персонажей 8-битных игр, Марио. Были ребята, которые рисовали целые полотна, пока основная часть аудитории спала.


О монетизации и угасающем тренде


Некоторые пользователи любят ничего не делать, а только следить за активными участниками. Интересно было наблюдать, что активность шла из одних стран, а наблюдали за ней сотни человек из Африки и Зимбабве. Мы решили написать бота, который показывал бы в реальном времени, пользователь из какой страны в данный момент рисует картинку. Заходит чувак из Голландии, ставит пиксель, а рядом с ним появляется флажок и никнейм.

Все это трансформировалось в Sandbox так: был «Пиксель батл», в котором было прикольно наблюдать, как люди рисуют. Мы сделали бота, который должен был развлекать ту аудиторию, которая просто сидела и ничего не рисовала. Оформили это в виде отдельного приложения, стырили сетку Pinterest, забили десяток картинок и в продакшен, всё. Получился Sandbox.

Модель монетизации достаточно простая и популярная среди приложений подобного класса – это подписка для доступа к премиальному контенту. Платящей аудитории, как правило, очень мало, — у нас не больше 0,5 %. Теперь у нас есть несколько идей, которые нам хотелось бы реализовать в рамках Sandbox. Думаем насчет внедрения какой-то социальной механики, что-то типа профилей. Будем скорее всего насыщать сервис пользовательским контентом.

Мы планировали совершенно другой сервис, совершенно другое приложение. Мы не ожидали, что получится Sandbox. Сейчас мы уже смотрим на новые идеи и сразу работаем над тем, что хотелось бы получить в итоге.

Популярность пиксель арта постепенно угасает. Его пик пришелся на декабрь 2017 года. Это был месяц истерии по поводу всех этих раскрасок. Тренд двигают люди, которые разрабатывают проекты под него, поэтому вполне возможно, что очень много зависит от нас – сможем ли мы поддерживать этот тренд в актуальном состоянии, придавать ему рост органическими способами, не вливанием трафика в приложение в скачке.


Про команду и ошибки


Команда была сформирована задолго до Sandbox. Мы выпустили три или четыре проекта. Все члены команды — наемные сотрудники, пришедшие по рекомендации моих знакомых.

Многое мы делали не так. Начиная с того, что был выбран неправильный технический стэк, то есть мы просто потратили время не на то, что нужно, мы делали не то, что требовалось. Мы слишком много времени тратили на погружение в технические вещи. Пилили штуки, которые не нужно было пилить.

Вся техническая тема отжирала время от основного – от продукта.

Как оказалось уже потом, после успеха Sandbox, не нужно делать много. Нужно делать то, что нужно. Вот и все.

Для начала нужно выбрать какую-то область, в которой стоит копать и развиваться. А дальше уже прислушиваться к первым пользователям – что говорят они, как они себя ведут, смотреть на метрики.

Я до сих пор отвечаю на письма, которые пользователи адресуют в саппорт, пытаясь выловить те вещи, которые их беспокоят.


Про споры, монетизацию и клоны


В стартапе вообще на споры тратится очень много времени, которое могло быть потрачено на разработку, анализ требований, анализ метрик. Не надо спорить. Нужно просто брать и выгружать аудитории. Не понравилось, хорошо, значит, что-то меняем. Будет проблема – будем решать. Не нужно беспокоиться о проблеме, пока ее не существует.

Мы не называем приложения, которые похожи на нас, конкурентами. Мы называем их клонами. На тот момент, когда мы стартовали, приложений, подобных  Sandbox, вообще, в принципе не существовало.

Были раскраски векторного типа, была там какая-то одна «вышивашка» – симуляция вышивания. Но приложений подобного типа не существовало вплоть до начала октября 2017 года.

Потом они начали появляться очень уверенно. Сначала по два в день, потом по три, потом по пять — и сейчас их около тысячи. Более-менее успешных из них — два или три. Это от ребят из Белоруссии, из UK, и третьи – это бразильцы. Неожиданно. Новая Кремниевая Долина в Бразилии.

Как бороться с клонами? Да никак не бороться. Юридических рычагов никаких не существует. Механизмы есть, но, как в нашем случае стало понятно, они не работают. Мы обращались и в Google Play, и в App Store, и нам говорили: ребят, судитесь с нами, а потом присылайте бумажки, мы вам их обязательно заблокируем. Не входило это в наши планы — судиться со всей этой тысячей сервисов, глупо это. Поэтому мы выбрали простой путь: мы концентрируемся на собственном сервисе. Стараемся сделать его адекватней, интересней, лучше, качественней и привлекательней.


Онлайн-школе стартапов RuSSOL нужна помощь волонтеров для фото, видеосъемки, монтажа и координации работы. Полный список на russol.info/careers.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько у вас сотрудников: 1

Сколько минут исходящих звонков по России нужно каждому: 1

Безлимитные SMS на месяц за 50 ₽

Стоимость услуг Yota в месяц: 9 990

Укажите ваши текущие расходы на связь: 200 000₽ / в месяц

Вы экономите:199 010

Подключиться