• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

РАЗОБРАТЬСЯ 23.08.2019

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Алексей Карфидов, «Карфидов ЛАБ»: как мы заработали и потратили первый миллион

Видео: Василий Шульга/Inc.

У каждого стартапа бывает первый крупный заказ, который полностью определяет дальнейшую судьбу бизнеса. На мероприятии Inc. и Агентства инноваций города Москвы сооснователь и генеральный конструктор компании «Карфидов ЛАБ» Алексей Карфидов рассказал о своем опыте «первого миллиона».


В 2014 году к нам обратилась компания с просьбой за 3 недели разработать блок электроники для беспилотного летательного аппарата, который должен работать в очень суровых условиях. Это стало для нас шоком, потому что в такие сроки работа не делается, но мы согласились. Нам пообещали 1 млн руб., до этого у нас таких больших сделок еще не было. Такой заказ был очень мотивирующим и бодрящим.

Когда у вас зреет большая сделка, наверняка вы думаете, что будете выполнять всю работу в спокойном, чистом офисе, у вас будут люди в помощь, по времени все получится аккуратно. Мы договорились обо всем весной, а исходные данные пришли только в середине лета, когда я был в Абхазии и командовал студенческим стройотрядом из 40 человек. Было очень тяжело психологически, но мы выкрутились и выполнили заказ вовремя, работая удаленно.

Получение оплаты от заказчика — это отдельная работа, которой в компаниях покрупнее занимаются специальные люди. Деньги мы получили только спустя 6 месяцев после того, как выполнили заказ. За это время случился кризис 2014 года и наша оплата обесценилась вдвое.

У меня была дикая идея купить на наш первый миллион подержанный Mercedes и ездить на нем к заказчикам на переговоры. Всего нас, сооснователей, в стартапе было трое, — к счастью, у моих партнеров были другие планы.

На тот миллион мы купили городской телефонный номер и наняли двух человек, которые занялись привлечением новых клиентов. С тех пор мы сильно выросли — у нас довольно большой штат и 3 офиса. Если бы мы тогда купили ту тачку, сейчас бы ничего этого не было.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России