Разобраться

Почему Amazon может стать важнейшим игроком на рынке криптовалют

Почему Amazon может стать важнейшим игроком на рынке криптовалют
Фото: Alex Wong/Getty Images

Интерес основанного Джеффом Безосом технологического гиганта Amazon к криптовалюте может быть больше (и незаметнее), чем многие себе представляют. Уже сейчас компания поддерживает четверть всех рабочих нагрузок блокчейна Ethereum в мире, а собственная валюта Amazon Coin уже давно ходит в обращении у пользователей. О том, как крупные банки и страховщики могут оказаться в глубоком кризисе и какую пользу из вероятной криптовалютой децентрализации финансовых инструментов может извлечь малый бизнес, криптовалютный консультант Тор Константино рассказал в своей колонке для Inc.com.

В СМИ циркулирует много слухов и спекуляций на тему того, что гигант электронной коммерции Amazon начнет работать с биткоином и создаст собственную криптовалюту. В конце июля британская газета City AM со ссылкой на источник в компании писала, что создание собственной платежной системы на базе блокчейн — неотъемлемая часть будущего механизма работы Amazon. В самой компании, впрочем, вскоре опровергли это сообщение.

Тысячи компаний платят Amazon миллиарды долларов в год за аренду доступа к облачному хранилищу данных Amazon Web Services (AWS), вместо того чтобы строить собственную сеть. AWS также выступает магистралью для криптовалютой вселенной: в настоящий момент площадка поддерживает 25% всех рабочих нагрузок Ethereum в мире. Созданный в том числе на базе AWS «эфир» является второй по рыночной капитализации криптовалютой в мире после биткоина. Недавно Ethereum также выпустил ряд обновлений, позволивших снизить комиссию за транзакции. Таким образом, у «эфира» есть целый ряд конкурентных преимуществ, а AWS от Amazon является основой всей экосистемы блокчейн-платформы.

Сегодня уже практически все знают и о технологии NFT, однако далеко не каждый осознает, что она почти целиком работает на инфраструктуре Ethereum. Кроме того, на этом блокчейне работают более 2,4 тыс. децентрализованных приложений. Они называются Dapps, и, как и приложения в мобильном телефоне, они могут представлять собой стриминговые платформы, социальные сети, торговые площадки или игры. Инвестиции в Dapps на текущий момент составляют $72 млрд, и более 93% всех этих приложений работают через Ethereum.

Причем тут Amazon?

Несмотря на то что сам Amazon опровергал информацию об этом, все указывает на то, что компания начнет принимать определенные криптоплатежи в своем розничном интернет-магазине к 2022 году. Это позволит сэкономить компании сотни миллионов долларов в год только на комиссии за обработку кредитных карт и значительно снизить риск возврата платежей, а блокчейн-платежи сократят количество связанных с мошенниками инцидентов.

Однако амбиции Amazon могут оказаться масштабнее — компания уже на протяжении нескольких лет развивает свою собственную криптовалюту Amazon Coins. Пока что ее можно использовать только для игр и приложений в хостинге Amazon, но они сами по себе уже достаточно популярны среди пользователей. Так что мешает Amazon расширить эту систему сначала на Amazon Prime, а потом — сделать еще более публичной?

К первому кварталу года Amazon насчитывал 250 млн участников программы Prime по всему миру, годовая подписка на которую обходится в $119. За это участники получают возможность пользоваться бесплатной экспресс-доставкой всех товаров, а также доступ к различному контенту корпорации — фильмам, телешоу, электронным книгам, и так далее. Пользователи Prime — это в основном очень стабильная и лояльная аудитория Amazon. Многие из них, скорее всего, примут новые правила игры в случае, если Amazon введет криптовалюту в оборот.

В настоящее время компания также входит в пятерку самых надежных брендов в мире, согласно последнему ежегодному рейтингу Morning Consult. Amazon доверяют больше, чем платежным системам Visa и Mastercard. Исходя из этого, набор платежных услуг Amazon, реализованных на блокчейне, может стать удобной альтернативой для многих клиентов, которые устали от банковских комиссий, постоянных проверок кредитоспособности, дробных процентных ставок и длительных сроков расчетов. Если Amazon удастся работать со своими клиентами напрямую и без посредников, что ей мешает избавиться от банков, кредитных организаций, страховых компаний?

Эта компания уже меняла правила игры для целого ряда отраслей, включая облачные вычисления, веб-хостинг, рынок ретейла, букинистов, фарминдустрии, а также сегмента развлечений, грузоперевозок и доставки товаров. Почему бы банковскому и финансовому сектору не стать следующим?

Высказанное обозревателем Inc.com мнение может не совпадать с мнением редакции.