• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться Партнерский материал

Чего я не знал, начиная бизнес: Михаил Воронин, основатель агентства «Подъежики» и бизнес-сообщества «Атланты»

Чего я не знал, начиная бизнес: Михаил Воронин, основатель агентства «Подъежики» и бизнес-сообщества «Атланты»
Иллюстрация: Евгений Тонконогий/Inc.

Свой первый бизнес — агентство «Подъежики» — Михаил Воронин основал в 19 лет. В 2013 году, по версии отраслевого журнала Special Events, оно вошло в топ-50 event-агентств мира. Побывав на Nordic Business Forum, Михаил вдохновился энергией этого мероприятия и решил сделать подобное в России. Дата первого форума переносилась несколько раз. За 3 месяца до старта не было ни одного спикера и спонсора. В октябре 2016 года форум состоялся, собрав 3 тыс. участников и 63 спикера, включая Тони Фернандеса, Алексея Кудрина и Владимира Познера. Основатель «Атлантов» Михаил Воронин рассказал Inc., как подготовиться к непредвиденным событиям и почему отсутствие партнера может сделать предпринимателя несчастным.

№1

Первый успешный кейс — не гарантия для моментального успеха второго


До «Атлантов» я 12 лет вел другой бизнес — агентство «Подъежики». Мы делали сотни крупных мероприятий в год и вошли в топ-50 event-агентств мира. Я чувствовал себя успешным бизнесменом и искренне думал, что смогу быстренько собрать команду для «Атлантов» и заполнить «Крокус». Раз у меня получилось в «Подъежиках», получится и здесь. Это была главная ошибка.

Я долго собирал команду, подбирал офис, выбирал туда тарелки — чтобы всё было красиво и аккуратно. За первый год мы потратили в 4 раза больше, чем планировали. Когда до форума оставалось 3 месяца, у нас было 15 проданных билетов, ни одного спонсора, ни одного подтвержденного спикера, ноль в строке доходов и существенная сумма в расходах. Первый успешный бизнес меня расслабил, и я забыл, что стартап — это совсем другой режим.

Поэтому нет никаких гарантий, что, имея один успешный кейс, вы сможете сделать второй. Делать бизнес серийно могут единицы. Обычно это похоже на зебру: здесь получилось, там — нет.

№2

Предприниматель и генеральный директор — разные профессии


В бизнесе я переосмыслил эти две роли и выбрал для себя первую. Предприниматель — это человек, который смотрит в будущее, а затем возвращается к команде и ведет ее. Генеральный директор управляет людьми и процессами компании каждый день, следуя избранной стратегии, держа цель. Многие, кто занимается малым и средним бизнесом, две эти роли стараются в себе совместить. У меня не так: я не хочу быть генеральным директором. Мой партнер правильно заметил: «Миша, ты не управленец, а направленец». Когда в «Подъежиках» все было простроено, я занимался именно «направленческими» функциями. В «Атлантах» нужно еще и управлять — этим занимается мой партнер.

№3

Относись к доходам и расходам консервативно


Запуск нового бизнеса, как правило, планируют, составляя четкий бюджет. Вопрос в том, как подходить к оценке. Мое мнение — на доходы лучше всегда смотреть пессимистично, а на расходы — оптимистично. Если в итоге рисуется минимум расходов и хороший доход, смело решайтесь на проект. На бумаге часто получаются красивые цифры, которые плохо соотносятся с реальностью. С вероятностью 99% всё пойдет еще хуже: расходов будет больше, чем доходов. По мере погружения в проект начинаешь экспериментировать, а это стоит денег. В этот момент сталкиваешься со сложным внутренним выбором: выполнить то, что хочется и пообещал, или сохранить деньги. Я всегда для себя выбираю первое, и мне это дорого обходится.

Когда я делал первые «Атланты», у меня уже был определенный капитал и я им распоряжался достаточно свободно — делал от души, чтобы было красиво и как надо. В первый год мы потратили много денег на маркетинг. Во второй — перешли в совершенно иной режим, в 3 раза снизили бюджет на рекламу и продали в 2 раза больше билетов, используя креативные решения, а не лобовые приемы. В прошлом году нам удалось построить структуру. С одной стороны, мы опираемся на опыт предыдущих лет, с другой — продолжаем экспериментировать и воплощаем новые идеи.

№4

Всё пойдет не так, как ты запланировал


И это нормально. Когда что-то не получается, начинаешь усерднее работать, но тебя всё равно ни на что не хватает, — в один момент эмоционально и физически перегораешь, а проблемы продолжают прилетать. Когда знаешь, что может что-то пойти не так, строишь планы иначе: выделяешь в календаре, например, 4 часа в день на решение незапланированных задач. Имея свободную операционную память, можно вполне разруливать возникающие на ходу проблемы.

В первый раз мы переносили «Атлантов» дважды. Третий раз перенести не получилось, потому что партнеры сказали: «Нет, сейчас уже нельзя, делай». Я пришел к жене со словами: «Следующие 3 месяца мы с тобой будем сожителями». Убрал все искушения в виде новых проектов и сфокусировался на форуме.

В принципе так происходит последние 4 года — «Атланты» обновляются и требуют максимальной концентрации до запуска. В этом году мы изменили формат, уйдя от традиционного и привычного форума к максимально практичному интенсиву.


13-15 ноября «Атланты» соберутся уже в четвертый раз. Главная тема Atlanty City 2019 — как совершить прорыв и кратно умножить результаты бизнеса. За несколько дней участники смогут пересмотреть свой бизнес, узнать инсайты и бизнес-кейсы от участников списка Forbes, найти партнера, а также встретиться со спикерами лично. Приобрести билеты можно на официальном сайте интенсива. С промокодом inc10 вы получите скидку 10%.

№5

Бизнес — это удачная комбинация людей


Основной фактор успеха бизнеса — создать правильную комбинацию людей. В таком случае он становится эффективным и работает самостоятельно. Те задачи, которыми ты занимался раньше, закрывают другие. В один момент привыкаешь к этому и начинает казаться, что ты такой красавчик, всё тебе удается. На самом деле это успехи не твои, а команды, которую ты собрал, и если хотя бы один человек уйдет, это может разрушить всю систему.

Начав в одиночку делать «Атлантов», я сильно ощутил отсутствие компетентных людей, — мне понадобилось полгода, чтобы прочувствовать эту пустоту вокруг и понять свои возможности. В итоге в «Атлантах» появились партнеры. Например, один из них — гений финансов, сильный бизнес-аналитик. Я уже лет 8 не лезу в эту сферу, но всегда получаю четкую аналитику для принятия решений, потому что мой партнер обладает сильной экспертизой.

№6

Партнерство позволяет быть счастливым


Я первые 5 лет в бизнесе говорил «никаких партнеров», пока не заметил, что за несколько минут до большого мероприятия ползаю на карачках по футбольному полю, закрепляя сетку, чувствуя эмоциональное и физическое бессилие. Через месяц у меня появились два партнера.

Сделать бизнес в одиночку могут единицы. Нужно много материй сшить в одно полотно — это разные фокусы внимания. Сложно, например, одновременно развивать бизнес и заниматься операционкой. Эту проблему можно решить хорошей командой. Но на старте больших денег для привлечения сильных профессионалов нет, и выход из этого — привлечь партнеров.

Большинство предпринимателей, которые сделали успешный бизнес в одиночку, глубоко несчастные люди, потому что круглосуточно занимаются всем. Поэтому для меня партнерство — способ быть счастливым, свободным и заниматься тем, для чего я родился. «Атланты» — это мой способ создать окружение, которое меня заряжает и позволяет максимально реализовываться.

№7

Уважение и доверие начинается с тебя


В детстве я был весьма эгоистичным ребенком, в дальнейшем это сказывалось на моих взаимоотношениях с людьми. Когда у меня появилась первая сотрудница, офис-менеджер, я сделал для нее чек-лист: «9:55 — кофе, 10:00 — газета „Деловой Петербург“». Думал, я же босс, мне все должны. Через 2 года захожу в офис и чувствую, что как-то меня здесь не очень любят. Прихожу к брату и говорю: «Не могу понять, почему меня не любят, не уважают, я же такой классный», а он мне в ответ: «Миш, вообще-то ты мудак».

Это был переломный момент, с которого начались изменения. Я переосмыслил ценности, которые лежат в основе команды, понял, что хочу создавать внутри компании среду уважения и доверия, — это значит, что уважать и доверять должен в первую очередь ты сам. От тебя такой подход переймут люди вокруг.

Для меня «Атланты» — среда тотального доверия. Эта атмосфера есть у нас во взаимоотношениях между аудиторией и спикерами, которые выходят на сцену и открываются, рассказывая не только о победах, но и о своих факапах.

Как эффективно масштабировать бизнес, определить потребности клиента и стратегию компании — об этом (и не только) можно будет спросить у менторов на интенсиве Atlanty City лично. С промокодом inc10 вы получите скидку 10% на покупку билетов.