Аутсорсинг все. И еще 3 тренда развития бизнеса по итогам Web Summit 2018 в Лиссабоне

Аутсорсинг все. И еще 3 тренда развития бизнеса по итогам Web Summit 2018 в Лиссабоне
Фото: Web Summit 2018

Все — или почти все — компании уже используют искусственный интеллект в своих продуктах, активно внедряют блокчейн в сфере логистики (а стартапы на крипте растворились сами собой). Корпорации сами идут в стартапы, мечтая заполучить эксклюзивные права на их технологии, а также отказываются от аутсорсинга в пользу собственных центров разработки. Обо всем этом говорили на Web Summit 2018 в Лиссабоне. Самые интересные разговоры на конференции записал директор по развитию белорусской компании Smartym Pro Виталий Ермаков — и пересказал Inc.


Искусственный интеллект есть у всех


Основной упор на конференции был сделан на разнообразие применения AI. В ежедневном расписании теме искусственного интеллекта были посвящены как минимум 3 секции. К примеру, стенды Microsoft обещали улучшить земледелие с помощью технологии: их проект Yield собирает данные с IoT датчиков на полях и даёт рекомендации по выбору культур и уходу за ними.

Автогиганты продемонстрировали, чем искусственный интеллект полезен в управлении машиной. BMW привезла последние модели, способные заинтересовать «целевую аудиторию»: новенький Х2, флагманский i8 и полностью электрический i3, — на последнем, к слову, катали желающих. Баварцы показали AI в деле на примере ассистента голосового управления — это функция подогрева рулевого колеса, которая будет наличествовать во всех автомобилях ближайших лет.

На основе искусственного интеллекта презентовали продукты и стартапы. Важно отметить, что шоукейсы взрослеют с каждым годом. Если в прошлом году начинающие проекты редко демонстрировали прототипы своих разработок, то в этом году стало больше проектов уровня Beta и Growth.


Блокчейн — не только крипта


В прошлом году на конференции можно было насчитать с десяток стартапов, в основном, в сфере криптовалют. Прошедший год остудил пыл к поиску «быстрых» денег и показал бизнесу, как использовать прозрачную технологию для развития своего дела. Технологии посвятили отдельную сцену с выступлениями по различным областям применения. В общей сложности было представлено около 100 проектов.

Особенный интерес представлял IBM Blockchain corner, где выступали инженеры платформы Hyperledger. Из нашей практики, это одно из самых удачных решений на рынке. По словам представителей IBM, Hyperledger Fabric — самый популярный инструмент для корпоративных клиентов. Уже сейчас его внедряют в сфере строительства,  транспорта и управления цепочками поставок, в банковских проектах. Его выбирают как проект с достаточной гибкостью разработки, безопасный с точки зрения управления правами доступа. К тому же, IBM инвестирует в его развитие и делает акцент на его упрощении для снижения «входного порога» новым разработчикам, удешевления разработки и поддержки решений.

Вторым по популярности проектом Hyperledger стал Indy. Являясь, по сути, идентификатором личности, Indy применяется в финансовых и G2C проектах. С его помощью можно решать проблему идентификации личности финансовыми структурами и банками, его используют для создания «электронных паспортов» и даже для проведения голосований.


Корпорации пошли к стартапам


Крупные корпорации активно общаются со стартапами и техническими компаниями с узкой экспертизой. В нашем случае, к примеру, это блокчейн. На конференцию направляются представители мировых брендов, и не только из IT, — Bayer, Nestle, L’oreal, HILTI, Maersk. Даже холдинг PVA представил свои известные торговые марки: Tommy Hilfiger и Calvin Klein. На стенде последних можно было сделать лазерную гравировку на джинсовой одежде или стильных джутовых сумках. Бренды стараются показать открытость новым технологиям и ищут конкурентные преимущества не только в увеличении сбыта, но и через инновационные решения.

В этом году выстроился новый канал коммуникации: всё чаще появляются акселераторы или innovation lab, которые управляются этими крупными брендами. Их интерес — не инвестиции ради дивидендов, а применение технологий в своём бизнесе: как с поглощением стартапов, так и просто для получения эксклюзивных прав на эти технологии — стать моноклиентами для стартапов. К примеру, акселератор крупнейшего деревообрабатывающего холдинга готов поддержать проекты в сфере уменьшения экологического ущерба и логистических издержек.

Самые обширные площади занимали выставочные стенды IT гигантов — AWS, IBM, SAP, Cisco, Google, Microsoft. Они устраивали «конференцию внутри конференции» — семинары для разработчиков, которые непрерывно шли 3 дня.


Аутсорсинг все


В этом году стал явно очевиден тренд — эволюция интереса к технологиям и больший уклон на рекрутинговые задачи.

Компании возвращаются к важности своих собственных центров разработок, — этот вывод сделан не только по итогам конференции. Еще 10 лет назад активно избавлялись от «нецелевого» персонала, используя аутсорсинговую модель, отдавая задачи компаниям Восточной Европы и Азии. А сейчас даже для традиционных производств ИТ продукты являются стратегически важными, и «кадровые аппетиты» только продолжат расти.

Из примеров — «оставь своё CV и получи майку»: компания Bosh привезла сильных специалистов в Интернете вещей и Больших данных, чтобы общаться с разработчиками на одном языке. AWS проводили семинары только для инженеров, показывая высокий уровень своих штатных экспертов. А SAP делали акцент на интересных, нерутинных задачах.

Подводя итоги конференции в этом году — Web Summit продолжит свою эволюцию. Появляется больше проектов из стран Африки и Ближнего Востока, в этом году, субъективно, выросло число посетителей из Америки. Мы обязательно примем участие и в следующем году, так как Web Summit — это идеальный способ быть в курсе технологических трендов, следить за тем, как индустрии решают свои проблемы, и просто расширить круг делового общения.