РАЗОБРАТЬСЯ 28 февраля
«У нас нет провальных кампаний». Как Aviasales стала самым заметным рекламодателем в русскоязычном YouTube
Текст
Виктория Рипа
Иллюстрация
Любовь Дронова
В 2015 году на ютуб-канале видеоблогера Руслана Усачева появилось шоу «Пора валить». В небольших роликах Усачев рассказывал про путешествия — каждый выпуск был посвящён новой стране: ее традициям, обычаям и культуре. Новый формат для российского YouTube решила поддержать компания Aviasales: тогда она впервые купила рекламное размещение у блогера. С тех пор объем интеграций сильно вырос: сейчас они появляются в 15—40 роликах популярных авторов (среди них, к примеру, журналист Юрий Дудь и трэвел-блогер Антон Птушкин) в месяц, в зависимости от сезона. СМО Aviasales Дарья Патютько рассказала Inc., как кругозор команды помогает выбирать блогеров и почему комментарии людей, недовольных рекламой, тоже работают на бренд.
Российские путешественники покупают авиабилеты в среднем 1—2 раза в год. Пик спроса на авиабилеты приходится на май и заканчивается ближе к концу августа — за это время мы стараемся сделать максимально возможное количество интеграций. Главные цели, для чего мы их делаем, — вырастить узнаваемость бренда и завоевать доверие аудитории.
Мы стремимся к тому, чтобы в момент, когда пользователю понадобятся авиабилеты, он вспомнил именно об Aviasales. А этого можно достичь, только окружив его со всех сторон, когда билеты не нужны ему и он просто сидит на своих привычных интернет-площадках: смотрит ролики на YouTube или листает ленту Instagram.
Двух перелетов в год мало, чтобы успеть установить прочный эмоциональный контакт с пользователем и запомниться ему. Сам по себе поиск авиабилетов — это рациональное действие. А нативные интеграции в популярный контент помогают перейти на уровень ощущений.
В первую очередь мы отбираем блогеров по их контенту: оцениваем идею ролика, новизну, подачу, качество. Эта работа во многом строится на насмотренности и кругозоре команды. Ребята из отдела маркетинга сами смотрят YouTube, Instagram, TikTok, и много успешных интеграций началось с того, что кто-то скинул ссылку на блогера и написал в маркетинговый чат: «Смотрите, какой крутой чувак, мне кажется, он взлетит».
Далее смотрим динамику просмотров на канале: она не должна скакать от 30 тыс просмотров к 1 млн, нужен планомерный рост. Отмечаем количество видео: если блогер давно ведет канал, а ролики набирают мало просмотров, то вряд ли он выстрелит с тем же форматом. Обращаем внимание на число лайков, дизлайков и комментариев по отношению к количеству просмотров.
Мы не устанавливаем конкретные пороговые показатели, а опираемся на здравый смысл.
Если реакции мало, это может означать, что контент не интересен аудитории.
Иногда читаем комментарии, чтобы понять, поддерживают ли блогера его зрители. Например, на трэвел-блогера Антона Птушкина мы обратили внимание, когда у него было сильно меньше просмотров, чем сейчас, — но уже тогда было заметно, что аудитория его просто обожает. Все писали в комментариях, какой он классный. Такие вещи не измеряются в цифрах, но от этого они не менее важны.
Во многом мы подбираем инфлюенсеров интуитивно: если блогер вызывает сомнения, то просто не работаем с ним. В случае, если нам нравится харизма, подача и сам контент автора, мы предлагаем ему сотрудничать.
Мы не оцениваем эффективность сотрудничества по числу кликов по ссылкам под видео блогера. Рекламные интеграции Aviasales — история больше про бренд-маркетинг, чем про перфоманс.
Перфоманс-маркетинг нацелен на взаимодействие с пользователем в момент, когда ему нужен билет. И тут действительно важно оценивать CTR, число переходов, их стоимость.
Отношение числа кликов на объявление к числу показов
Бренд-маркетинг работает иначе. Здесь наша цель — остаться в голове и вызвать ассоциации с брендом. Поэтому наш основной KPI сотрудничества с блогером — это число просмотров и рост брендового трафика. А оценивать число переходов по ссылке бессмысленно.
Визиты на сайт по запросам, содержащим название компании.
Ссылки под видео целесообразно использовать, когда мы рассказываем про конкретную фичу, которая реально может изменить жизнь пользователя, например телеграм-бот, который следит за динамикой цен на авиабилеты. Мы не ожидаем, что зритель прервет ролик, услышав про бота, и тут же установит его. Это исключительно про удобство: «Интересно? Переходи по ссылке, она тут, в описании». Главное — запомниться.
Причем можно запоминаться как хорошим, так и плохим. Бывает, что в комментариях под видео с нашими интеграциями кто-то пишет, что реклама ему не понравилась. Мы не считаем, что это плохо. Люди говорят про нас, мы их волнуем, ведь они захотели написать в комментариях не просто про видео, а про нашу рекламную вставку.
Свежий пример: недавно мы сотрудничали с Антоном Красовским в рамках его нового проекта «Крас». Первый ролик проекта был посвящен довольно щепетильной теме — жизни трансгендеров в России.
Я видела несколько комментариев в духе: «Интеграция не в тему», «Реклама Aviasales тут бесит». Но главное, что люди обратили внимание, — значит, цель достигнута.
Я не могу указать даже примерный разбег стоимости одной интеграции — это коммерческая тайна. Но расскажу про наше ценообразование.
Мы четко знаем порог эффективности — это 20—30 копеек за просмотр. Экономически с нами выгодно работать блогерам, видео которых собирают от 200 тыс. просмотров. Если просмотров меньше, автор получит мало денег, а мы получим маленький охват, — это бессмысленно.
Точная цена зависит от блогера и его аудитории. Если аудитория взрослая, то цена за просмотр может быть выше. Так, например, было с «Редакцией»: мы видим, что ее смотрят более взрослые люди.
Блогеры и интеграции с ними — это некий портфель наших вложений. Мы не ставим на какого-то конкретного автора в надежде, что его ролик наберет большое число просмотров, а если нет, то все пропало. Берём на сезон «портфель блогеров»: кто-то подороже, кто-то подешевле. Поэтому у нас нет провальных кампаний.
Даже вариант, при котором ролик не набрал нужное количество просмотров, — не провал. Одно видео может сразу зайти аудитории, а другое остаться немного в тени и набирать просмотры постепенно — это нормальная практика.
Aviasales работает с креативными людьми, и мы стараемся не тушить их творчество. Мы даём блогеру свободу подавать бренд так, как он считает нужным, потому что хотим, чтобы интеграция запомнилась и зашла аудитории, которую он сам и воспитал.
Я помню единственный случай, когда мы завернули интеграцию в первоначальном виде. Авторы шоу «Порараз бирацца» жестко пошутили над нашим конкурентом — внутри команды мы посмеялись, но попросили вырезать, потому что получилось чересчур.
Важно понимать, что это не акт цензуры. В Aviasales ее, как таковой, нет. Когда автор делает ролик, он выражает то, чем живет он сам и его поколение. Если это смешно и живо, было бы неестественно с нашей стороны это ограничивать.
У нас есть какие-то минимальные запреты: мы не приемлем расизм, нацизм, любое унижение. Но эти запреты продиктованы только здравым смыслом и общечеловеческими ценностями. И обычно автор разделяет эти ценности.